В клинике ДЦП уже на ранней стадии можно диагностировать отставание психомоторного развития и определенную, может быть и скрытую и преходящую аномалию моторики, т. е. отклонение тонуса, или же нетипичный двигательный врожденный или спровоцированный стереотип.

Сенситивные и сенсорные нарушения в периоде самого раннего детства можно достоверно установить только с большими затруднениями. Настоящие психические дефекты можно определить лишь во втором полугодии жизни. Для двигательных нарушений в значительной мере характерно, помимо скудости, аномалии, иногда и асимметрии моторных проявлений, отклонение мышечного напряжения. Педиатры до сих пор применяют понятие «мышечный тонус».

Это очень сложное физиологическое явление, включающее тканевый и рефлекторный компоненты. На основе патологического процесса возникает так называемая мышечная гипотония или в противоположность к ней, так называемая мышечная гипертония.

Гипотония может быть либо периферической, в случае поражения периферического нейрона, либо центральной, напр., при поражении мозжечка, ствола или полушарий.

Гипертония бывает большей частью центральной, а то спастической или пластической. Спастическая — пружинящая, и характерен для нее феномен «складного ножа».

Если определенную группу мышц-синергистов пассивно разгибать, то при определенном почти максимальном растяжении мышечное сопротивление внезапно расслабляется. Пластический гипертонус во время всего пассивного движения остается одинаковым, имеет здесь место так называемая мышечная ригидность с плотной, «воскоподобной» резистентностью.

В виде исключения мышечный гипертонус появляется и при периферическом поражении, например, при рефлекторных мышечных контрактурах и defense musculaire. На основе раннего развития аномалий тонуса, их частоты при ДЦП и возможности правильного их клинического диагностирования, в клинике различают несколько синдромов тонуса.

При спастическом, дипаретическом синдроме, или же дипаретической форме ДЦП, у ребенка в положении на спине обе нижние конечности разогнуты, стопы находятся в дигитиградном положении и большие пальчики иногда находятся в положении тыльного сгибания.


«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Итак, принципы моторной лечебно-коррекционной работы, применяемые в период самого раннего детства, можно свести к нескольким пунктам. В отношении реабилитации самым значительным является активное движение, лучше всего с преодолением сопротивления, причем активным считается и рефлекторное движение, т. е. вызванное заведомо рефлекторным путем. Всегда надо исходить из этапа развития пациента, т. е. из моторной и постуральной ситуации,…

С целью реабилитации мы используем установочный рефлекс, пищевые рефлексы, рефлексы отдергивания при болевых ощущениях и наоборот поисковые движения во время обследования и т. п. Таким образом, можно говорить о лечебно-коррекционных приемах, основанных не только на строгих упражнениях, но и на мотивированных или обусловленных в самом широком смысле слова игровой деятельностью, кормлением и пр. Для практических…

Основным проявлением синдрома являются на первом месте нарушения и разного рода отклонения в поведении и успеваемости в школе; кроме того можно обнаружить малые неврологические признаки. Предполагают, что этот синдром имеется приблизительно у 20 % всех детей. Можно сказать, что указанное поражение встречается сравнительно часто, однако нарушения и отклонения не «инвалидизируют» ребенка, в связи, с чем…

Спонтанная двигательная активность отмечается на всех возрастных этапах. Если, например, более старший с пораженной подвижностью ребенок (например, на 10 — 12-м мес жизни), устойчив только в положении на спине, то даже при отсутствии любого пареза большинство его спонтанных двигательных проявлений неизбежно развивается атипично. Если его тренировать в фазной моторной активности, свойственной высшим возрастным этапам, без…

Термин «минимальная мозговая дисфункция» применяется по отношению к детям, обладающим почти средним, средним или незначительно выше среднего уровнем интеллекта, у которых отмечаются определенные затруднения в обучении, как и поведенческие нарушения, ассопирующиеся с функциональными отклонениями ЦНС. Отдельные главные группы признаков могут давать разные комбинации. Имеются в виду преимущественно нарушения перцепции, концептуализации, расстройства речи, памяти, внимания, эффективность…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее