Положения пораженной верхней конечности

  • руку, находящуюся в умеренной флексии в локтевом суставе, поднимают вверх по сторонам;
  • руку отводят в сторону;
  • руку кладут вдоль туловища, или же немного в сторону, то ладонью кверху, то ладонью внутрь;
  • руку выносят в положение «подсвечника» под разным углом локтя и в различном расстоянии от туловища;
  • одновременно придают физиологическое положение запястью и пальцам, чтобы предотвращать развитие контрактур в их флексорах.

В этих положениях приходится держать ребенка кратковременно, целесообразно чередовать их каждые 15 мин. Фиксация верхней конечности проводится при помощи английской булавки, прикрепленной к распашонке ребенка и подушке.

Если проводить все упражнения осторожно, то спящий ребенок может и не проснуться. Необходимо очень рано начинать рефлекторные упражнения, не забывая при этом о возможностях стимуляции и коррекции по Кепи. Очень важно в достаточной мере стимулировать конечность, т. е.

Применять целый ряд разнообразных импульсов, в том числе и кожных: в руки вкладывают игрушки, кожу раздражают различными материалами (гладкими, шероховатыми и пр.) и при более глубоком нарушении чувствительности, интенсивнее стимулируют путем постукивания и похлопывания.

Кроме того, можно проводить стимуляцию проприоцептивным образом:
конечностью пассивно производятся всевозможные движения как во фронтальной, так и в латеральной и диагональной плоскостях, в полном объеме. Последние упражнения проводятся во избежание развития ранних контрактур.

Даже за легкими формами пареза, хорошо скорригированными, приходится вести динамичные наблюдения на протяжении 1 — 3 лет, в интервалах 3 — 6 мес ввиду того, что и в этих случаях со временем может произойти ухудшение состояния, нарушение осанки туловища и возникновение сколиоза, особенно на тех этапах, когда развивается новая постуральная ситуация. Подобные меры следует предпринимать и в случае периферического пареза лицевого нерва.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Термин «минимальная мозговая дисфункция» применяется по отношению к детям, обладающим почти средним, средним или незначительно выше среднего уровнем интеллекта, у которых отмечаются определенные затруднения в обучении, как и поведенческие нарушения, ассопирующиеся с функциональными отклонениями ЦНС. Отдельные главные группы признаков могут давать разные комбинации. Имеются в виду преимущественно нарушения перцепции, концептуализации, расстройства речи, памяти, внимания, эффективность…

Спонтанная двигательная активность отмечается на всех возрастных этапах. Если, например, более старший с пораженной подвижностью ребенок (например, на 10 — 12-м мес жизни), устойчив только в положении на спине, то даже при отсутствии любого пареза большинство его спонтанных двигательных проявлений неизбежно развивается атипично. Если его тренировать в фазной моторной активности, свойственной высшим возрастным этапам, без…

Аналогичную клиническую картину дает также депривация, как исключительно сенсорная, так и социальная. В порядке встречаемости отдельные признаки можно перечислить следующим образом: гиперактивность; перцепционно-моторные нарушения; эмоциональная лабильность; дефекты координации; весьма кратковременное внимание, рассеянность и персеверация; повышенная импульсивность; нарушения памяти и мышления; специфические нарушения при обучении чтению, письму, счету и правописанию; расстройства речи и слуха; небольшие неврологические…

Осуществляя восстановительные упражнения, необходимо иметь в виду и то, что ребенок как и взрослый владеет не отдельными мышцами, а функциональными группами мышц. Было бы неправильным основывать лечебно-коррекционные мероприятия только на упражнениях определенной группы мышц-синергистов, так как каждое двигательное проявление представляет собой результат сложного координированного содействия нескольких мышечных групп. Поэтому нужно тренировать, например, не только паретические…

Wolfik приводит три главные группы симптомов ММД: двигательные расстройства, к которым он относит двигательную гиперактивность, неуклюжесть, нарушения координации в грубой и тонкой моторике, нарушения равновесия и, наконец, слабо выраженные, едва заметные спастические, атактические и дискинетические проявления; нарушения перцепции, куда относит нарушения внимания и несовершенство перцепционно-когнитивной функции, особенно в области зрительного и слухового восприятия, что очень…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее