Кем проводятся занятия

Гимнастика детей грудного возраста является занятием индивидуальным, а следовательно, трудоемким; поэтому для ее проведения требуется специально выделенная сестра-воспитательница, безукоризненно владеющая методикой и техникой проведения упражнений, что приобретается в порядке специального курса обучения.

Когда выделение специальной сестры невозможно и проведение гимнастики лежит на обязанности групповой сестры, на время занятий в помощь групповой сестре должно быть выделено какое-нибудь другое лицо (например, патронажная сестра).

Гимнастика в возрасте от 1 года 2 месяцев, в отличие от гимнастики, применяемой в грудном возрасте, не требует длительного времени для изучения техники ее проведения. Само занятие не трудоемко, так как часть упражнений проделывается вначале двумя, а в дальнейшем (после 1 года 6 месяцев) четырьмя — шестью детьми одновременно. Поэтому для проведения гимнастики с детьми старше 1 года 2 месяцев не требуется специального работника, и занятие проводится, силами группового персонала.

Требования к лицу, проводящему занятия с детьми грудного возраста

К сестре-воспитательнице, проводящей занятия с детьми грудного возраста, кроме безукоризненного знания методики и техники упражнений, предъявляются следующие требования:

Сестра должна быть приветлива и речевым общением добиваться полного контакта с детьми во время занятий.

Одежда на ней должна быть удобная и легкая, не стесняющая движений и оставляющая руки открытыми выше локтей. Часы, кольца и все прочее, что может причинить ребенку неприятность, на время работы должны быть сняты с рук.

Руки должны быть чистыми, мягкими и теплыми, с коротко остриженными ногтями.

В отношении выполнения гимнастических упражнений следует всегда помнить наиболее существенные правила, а именно:

  • при выполнении всех, без исключения, упражнений недопустимо захватывание суставов ребенка руками сестры-воспитательницы. Соблюдение этого условия не только устраняет сдавливание суставов и возникновение в них болезненного ощущения, но и обеспечивает, кроме того, вовлечение в работу наибольшего числа мышечных групп;
  • в упражнениях, требующих охвата голеней, следует избегать надавливания папереднюю поверхность большеберцовой кости, не защищенную мускулами и поэтому болезненную при пажимании;
  • не подвергать толчкообразным движениям голову и конечности ребенка во избежание нарушения связочного аппарата;
  • опасаться ушибов головы, что легко может иметь место, если ребенок слишком энергично движется назад (например, в упражнениях № 17, 19, 22, 25); д) при упражнениях держать ребенка правильно, уверенно и точно; правильность движения и безопасность ребенка отчасти зависят от этого.

Осторожность в обращении с ребенком никогда не может быть излишней, и сестра-воспитательница даже с большим опытом всегда должна об этом помнить.

В занятия с начинающим гимнастику ребенком включают сначала немногие и самые простые приемы массажа и упражнения из того комплекса, который ему назначен врачом, и только в дальнейшем постепенно переходят на более сложные.

Если даже с ребенком давно занимались физическими упражнениями, не следует приступать к ним сразу. Надо сначала поговорить с ребенком, а затем уже переходить, к занятиям.

Во время занятий ребенок должен быть хорошо настроен, так как при отрицательном эмоциональном тонусе движения приобретают спастический характер и рефлекторная возбудимость, необходимая для осуществления многих приемов, понижается. Важно также помнить, что плохому настроению сопутствует сужение кровеносных сосудов, что создает неблагоприятные условия для питания мышц и делает работу антифизиологичной.

Если у ребенка есть любимые упражнения, то надо начинать с них и кончать занятия этими упражнениями.

На обязанности лица, специально выделенного для занятия гимнастикой с детьми грудной группы, лежит также наблюдение за методикой и техникой проведения гимнастики в старших группах.

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

I. Три скамьи, каждая из которых должна состоять из двух досок — верхней и нижней, скрепленных между собой поперечными дощечками по обоим концам и в середине. Первая скамья (№ 1), используемая для детей от ½  до 2 лет, имеет расстояние между обеими досками 12 см. Толщина каждой доски 1,5 см, таким образом, общая высота скамьи…

Гимнастика с детьми грудного возраста (у которых нет противопоказаний к применению гимнастики и массажа) проводится ежедневно. Время проведения массажа и гимнастики с детьми грудного возраста необходимо приурочить к периоду бодрствования, спустя не менее 40 минут после еды. Длительность занятий с каждым ребенком грудного возраста не должна превышать в среднем 5—8 минут (в интересах возможно более…

Дети в возрасте до 1 года 2 месяцев при занятиях гимнастикой раздеваются полностью. Старшие дети должны заниматься гимнастикой в облегченной одежде; поэтому в интересах экономии времени персонала целесообразно заниматься гимнастикой непосредственно после ночного или дневного сна, когда не потребуется специального раздевания детей. Одежда старших детей должна состоять из трусов или легких комбинезонов; на ноги надеваются…

Гимнастика не должна проводиться натощак, и непосредственно после еды, чтобы не отвлекать кровь от работающего органа (желудка). Гимнастика не должна проводиться в ущерб времени пребывания ребенка па воздухе (прогулка). В режиме дня гимнастика не должна предшествовать или следовать непосредственно за музыкальными занятиями или организованными подвижными играми. Гимнастика комбинируется с воздушными ваннами, с другой стороны, воздушные…

Место занятий с детьми грудного возраста должно находиться там, где дети бодрствуют; (но при наличии специального лица и отдельной комнаты для проведения гимнастики занятия могут проводиться в этой комнате). Для занятий используется стол (высотою 75 см, длиною 90 см и шириною 70 см), который должен быть в непосредственной близости к манежу. Если стола нет, можно…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее