Методические указания к проведению гимнастики в учреждениях для детей раннего возраста

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Методические указания к проведению гимнастики в учреждениях для детей раннего возраста

Назначение гимнастических упражнений и массажа для детей в возрасте от 1 1/2месяцев до 3 лет

Опыт показал, что систематическое применение массажа и гимнастики в условиях коллективного воспитания детей раннего возраста дало благоприятные сдвиги в отношении роста и общего развития этих детей.

Однако каждое оздоровительное мероприятие тем больше выигрывает, чем больше оно носит массовый характер.

Для широкого охвата гимнастикой и массажем детей раннего возраста необходимо, чтобы все врачи-педиатры овладели теорией и практикой данной работы.

Наши методические указания имеют целью помочь врачу приобрести знания, необходимые ему для организации этой работы, проведения ее в жизнь и контроля над ней.

Ниже приводится таблица возрастных назначений гимнастических упражнений и массажа с указанием целевой установки и физиологических обоснований для каждого приема, а также противопоказания к применению их.

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Кем проводятся занятия Гимнастика детей грудного возраста является занятием индивидуальным, а следовательно, трудоемким; поэтому для ее проведения требуется специально выделенная сестра-воспитательница, безукоризненно владеющая методикой и техникой проведения упражнений, что приобретается в порядке специального курса обучения. Когда выделение специальной сестры невозможно и проведение гимнастики лежит на обязанности групповой сестры, на время занятий в помощь групповой сестре…


Место занятий и описание оборудования

Место занятий с детьми грудного возраста должно находиться там, где дети бодрствуют; (но при наличии специального лица и отдельной комнаты для проведения гимнастики занятия могут проводиться в этой комнате). Для занятий используется стол (высотою 75 см, длиною 90 см и шириною 70 см), который должен быть в непосредственной близости к манежу. Если стола нет, можно…


I. Три скамьи, каждая из которых должна состоять из двух досок — верхней и нижней, скрепленных между собой поперечными дощечками по обоим концам и в середине. Первая скамья (№ 1), используемая для детей от ½  до 2 лет, имеет расстояние между обеими досками 12 см. Толщина каждой доски 1,5 см, таким образом, общая высота скамьи…


Гимнастика с детьми грудного возраста (у которых нет противопоказаний к применению гимнастики и массажа) проводится ежедневно. Время проведения массажа и гимнастики с детьми грудного возраста необходимо приурочить к периоду бодрствования, спустя не менее 40 минут после еды. Длительность занятий с каждым ребенком грудного возраста не должна превышать в среднем 5—8 минут (в интересах возможно более…


Дети в возрасте до 1 года 2 месяцев при занятиях гимнастикой раздеваются полностью. Старшие дети должны заниматься гимнастикой в облегченной одежде; поэтому в интересах экономии времени персонала целесообразно заниматься гимнастикой непосредственно после ночного или дневного сна, когда не потребуется специального раздевания детей. Одежда старших детей должна состоять из трусов или легких комбинезонов; на ноги надеваются…


Гимнастика не должна проводиться натощак, и непосредственно после еды, чтобы не отвлекать кровь от работающего органа (желудка). Гимнастика не должна проводиться в ущерб времени пребывания ребенка па воздухе (прогулка). В режиме дня гимнастика не должна предшествовать или следовать непосредственно за музыкальными занятиями или организованными подвижными играми. Гимнастика комбинируется с воздушными ваннами, с другой стороны, воздушные…


Поднятие выпрямленных ног

Поднятие выпрямленных ног Исходное положение: ребенок на спине, ногами к сестре-воспитательнице.Выполнение: большим и указательным пальцами рук, обращенных ладонями к ребенку, охватить его голени снизу, остальные пальцы положить на коленные чашечки. Двигать выпрямленные ноги до вертикального положения, сгибая их в тазобедренных суставах и обратно (6—8 раз). Темп медленный. Движения пассивные, но могут быть и активными. Работают…


Перешагивание через ряд препятствий (гуськом)

Выполнение: на полу укладывается лесенка в горизонтальном положении. Дети младшего возраста всходят на скамеечку с помощью и, поощряемые сестрой-воспитательницей, идут по скамеечке до конца и сами или с помощью сестры сходят с нее. Дети старшего возраста проделывают упражнение самостоятельно и, более ловкие, спрыгивают со скамеечки. Настаивать на спрыгивании не рекомендуется. Перешагивание через ряд препятствий (гуськом)…


Напряженное выгибание

Исходное положение: ребенок на спине ногами к сестре-воспитательнице. Выполнение: указательным и большим пальцами левой руки охватить снизу в нижней трети правую голень ребенка, остальными пальцами подхватить левую голень на том же уровне. Приподнимая ноги ребенка, одновременно подводить правую ладонь под спину ребенка, продвигая ее постепенно от ягодиц по направлению к голове так, чтобы указательный палец…


Подтягивание на руках вдоль гимнастической скамьи № 2 (поочередно)

Выполнение: ребенок ложится на скамью животом вниз, ухватившись руками за ее края. Сестра-воспитательница, придерживая голени ребенка в нижней трети (но не сдавливая суставы), речевой инструкцией и легким подталкиванием побуждает его продвинься вперед, вдоль всей скамьи, подтягиваясь на руках. Подтягивание на руках вдоль гимнастической скамьи Заканчивается это упражнение напряженным выгибанием. Упражнение для рук и плечевого пояса….


Популярное
Новое Прочее