Второй комплекс (для детей в возрасте от 3 до 4 месяцев)

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Врачебный контроль / Второй комплекс (для детей в возрасте от 3 до 4 месяцев)

Общие физиологические предпосылки

  • При нормальном развитии к 3 месяцам исчезает физиологическая гипертония сгибателей рук, тем не менее, для того, чтобы закрепить достигнутое, массаж рук показан и в этом периоде, так как часто при малейшем неблагополучии и даже при плохом настроении ребенка он легко возвращается в предшествующую стадию раз вития, т. е. у него снова появляется гипертония конечностей.
  • На основании установившегося в этом возрасте равновесия между сгибателями и разгибателями верхних конечностей у нормально развивающихся детей возможно введение пассивных движений для рук.
  • К 3 месяцам укрепляется шейная мускулатура, особенно задние мышцы шеи, поэтому для активных движений, кроме кожно-мышечных рефлексов, возможно использование проявляющихся в этом периоде врожденных рефлексов положения.
  • Укрепление шейной мускулатуры позволяет также ввести вибрационный массаж грудной клетки.
  • Поглаживающий массаж ног остается, как содействующий реакции расслабления мышц-сгибателей, находящихся еще в состоянии физиологической гипертонии, и вводятся другие приемы массажа ног.
  • В этом периоде у ребенка впервые появляются попытки, направленные на изменение положения тела со спины на живот. Идя навстречу этим попыткам, необходимо ввести соответствующие упражнения в поворотах.
  • К трем месяцам у ребенка исчезает феномен ползания, поэтому после 3 месяцев он не может быть использован для упражнения нижних конечностей.

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Занятие проводится одновременно с шестью детьми. Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходное положение Число детей № 42 Движения руками с палками Для рук и плечевого пояса Сидя на гимнастической скамье Вся группа № 43 Приседание, держась за гимнастическую палку Для ног Стоя То же № 34 Напряженное выгибание…

Основными задачами занятий у детей старше 1 года 2 месяцев и до 3 лет надо считать следующие: Используя речевую инструкцию в гимнастических занятиях, добиваться не только полного понимания детьми этих инструкций, но и взаимного речевого контакта. Для этого давать детям поручения по подготовке занятий, в чем они по мере сил и возможности должны принимать участие….

Положительное влияние гимнастики на здоровых детей не вызывает сомнений. Доказана полезность ее и при ряде патологических состояний, особенно при хронических расстройствах питания и рахите, а также при затяжном и вялом течении пневмонии, колита и некоторых других заболеваний. Осторожное применение гимнастики должно давать положительный эффект и у детей с врожденным пороком сердца, без нарушения компенсаторной деятельности,…

Усложнения выражаются: увеличивающейся нагрузкой; переходом от непосредственной связи с лицом, проводящим гимнастику, к связи посредством приспособлений (кольца, палочки, аппараты); переходом от прямой помощи в осуществлении движения (пассивные движения) к речевой инструкции; переходом от выполнения упражнения из горизонтального положения к выполнению его из сидячего и, наконец, из вертикального положения; переходом от выполнения упражнений в индивидуальном порядке…

Со здоровыми детьми грудного возраста, не посещающими ясли, можно и должно заниматься гимнастикой дома. Следует, однако, отметить, что из всех факторов физического воспитания в домашних условиях наибольшие технические трудности возникают при назначении гимнастики, так как занятия гимнастикой с ребенком требуют от каждой матери приобретения специальных навыков и знаний. Каждый участковый врач должен быть хорошо знаком…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее