Врачебный контроль

Общие требования, предъявляемые к врачебному контролю

Назначение гимнастических упражнений ребенку должно быть конкретным и строго индивидуализированным. Делая то или иное назначение, врач учитывает не только возраст с его физиологическими особенностями, но и развитие данного ребенка, его индивидуальные особенности и состояние здоровья. Должно быть обеспечено правильное и точное выполнение этих назначений. Поведение ребенка при выполнении гимнастических упражнений, его активность и сдвиги в его состоянии и развитии требуют к себе большого внимания врача.

В соответствии с этим врачебный контроль должен включать следующие основные разделы:

  1. обследование и оценку здоровья и развития ребенка;
  2. назначение воспитательных мероприятий;
  3. проверку правильности методики и техники проведения этих мероприятий;
  4. наблюдение за ответными реакциями ребенка на воспитательное воздействие;
  5. учет результатов и сдвигов в развитии на основании повторных обследований ребенка.

Методика обследования развития ребенка, в свою очередь, состоит из следующих 3 разделов.

Во-первых — из общего осмотра ребенка по органам (см. «Пропедевтику детских болезней» А. Ф. Тура и другие руководства). Особенное внимание следует обратить на состояние тургора тканей, мышечного тонуса и врожденных рефлексов (кожных и рефлексов положения), используемых в данной системе для назначения активных упражнений в первом полугодии жизни.

Во-вторых — из оценки развития двигательных функций.

Для этого практическим врачам мы рекомендуем пользоваться приведенной ниже возрастной схемой развития движений, построенной по принципу одного основного, ведущего показателя для каждого возрастного периода.

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Занятия проводятся одновременно с четырьмя детьми.Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходное положение Число детей № 42 Движение руками с палками Для рук и плечевого пояса Сидя на гимнастической скамье Вся группа № 43 Приседание, держась за гимнастическую палку Для ног Стоя . № 47 Присаживание на гимнастической скамье…


Занятие проводится одновременно с шестью детьми. Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходное положение Число детей № 42 Движения руками с палками Для рук и плечевого пояса Сидя на гимнастической скамье Вся группа № 43 Приседание, держась за гимнастическую палку Для ног Стоя То же № 34 Напряженное выгибание…


Основными задачами занятий у детей старше 1 года 2 месяцев и до 3 лет надо считать следующие: Используя речевую инструкцию в гимнастических занятиях, добиваться не только полного понимания детьми этих инструкций, но и взаимного речевого контакта. Для этого давать детям поручения по подготовке занятий, в чем они по мере сил и возможности должны принимать участие….


Положительное влияние гимнастики на здоровых детей не вызывает сомнений. Доказана полезность ее и при ряде патологических состояний, особенно при хронических расстройствах питания и рахите, а также при затяжном и вялом течении пневмонии, колита и некоторых других заболеваний. Осторожное применение гимнастики должно давать положительный эффект и у детей с врожденным пороком сердца, без нарушения компенсаторной деятельности,…


Усложнения выражаются: увеличивающейся нагрузкой; переходом от непосредственной связи с лицом, проводящим гимнастику, к связи посредством приспособлений (кольца, палочки, аппараты); переходом от прямой помощи в осуществлении движения (пассивные движения) к речевой инструкции; переходом от выполнения упражнения из горизонтального положения к выполнению его из сидячего и, наконец, из вертикального положения; переходом от выполнения упражнений в индивидуальном порядке…


Со здоровыми детьми грудного возраста, не посещающими ясли, можно и должно заниматься гимнастикой дома. Следует, однако, отметить, что из всех факторов физического воспитания в домашних условиях наибольшие технические трудности возникают при назначении гимнастики, так как занятия гимнастикой с ребенком требуют от каждой матери приобретения специальных навыков и знаний. Каждый участковый врач должен быть хорошо знаком…


Обучение матери простейшим приемам массажа и гимнастики проводится на ее же ребенке в поликлинике, во время профилактического приема участковой сестрой под наблюдением участкового врача. Занятия с матерями должны проводиться в том же кабинете, где врач проводит профилактический прием. Во время патронажа участковая сестра и врач должны проверять организацию этой работы на дому (время и место…


Обучение матери следует начинать тогда, когда ребенок ее достигнет 11/2—2месячного возраста с поглаживающего массажа спины и живота, проводимого 1—2 раза в день, в сочетании с воздушной ванной. Поглаживающий массаж конечностей, также показанный ребенку с первых месяцев жизни, в связи с положительным влиянием его на тонус мышц-сгибателей, технически более сложен и поэтому не может быть широко…


Первый комплекс (для детей от 11/2 до 3 месяцев) (Во время занятий мать ласково разговаривает с ребенком). Выкладывание на живот. Массаж спины. Массаж живота. Второй комплекс (для детей от 3 до 4 месяцев) (Во время занятий мать ласково разговаривает с ребенком). Охватывающие движения руками. Поворот со спины на живот за правую руку. Массаж спины. Отклонение…


Четвертый комплекс (для детей от 5 до 6 месяцев) (Мать выполняет все приемы под счет: раз, два, три, четыре). Охватывающие движения руками. Сгибание и разгибание ног вместе. Поворот со спины на живот за правую руку. Массаж спины. «Парение» в положении на животе. Массаж живота. «Парение» в положении на спине. Сгибание и разгибание рук попеременно. Сгибание…


Популярное
Новое Прочее