Врачебный контроль

Общие требования, предъявляемые к врачебному контролю

Назначение гимнастических упражнений ребенку должно быть конкретным и строго индивидуализированным. Делая то или иное назначение, врач учитывает не только возраст с его физиологическими особенностями, но и развитие данного ребенка, его индивидуальные особенности и состояние здоровья. Должно быть обеспечено правильное и точное выполнение этих назначений. Поведение ребенка при выполнении гимнастических упражнений, его активность и сдвиги в его состоянии и развитии требуют к себе большого внимания врача.

В соответствии с этим врачебный контроль должен включать следующие основные разделы:

  1. обследование и оценку здоровья и развития ребенка;
  2. назначение воспитательных мероприятий;
  3. проверку правильности методики и техники проведения этих мероприятий;
  4. наблюдение за ответными реакциями ребенка на воспитательное воздействие;
  5. учет результатов и сдвигов в развитии на основании повторных обследований ребенка.

Методика обследования развития ребенка, в свою очередь, состоит из следующих 3 разделов.

Во-первых — из общего осмотра ребенка по органам (см. «Пропедевтику детских болезней» А. Ф. Тура и другие руководства). Особенное внимание следует обратить на состояние тургора тканей, мышечного тонуса и врожденных рефлексов (кожных и рефлексов положения), используемых в данной системе для назначения активных упражнений в первом полугодии жизни.

Во-вторых — из оценки развития двигательных функций.

Для этого практическим врачам мы рекомендуем пользоваться приведенной ниже возрастной схемой развития движений, построенной по принципу одного основного, ведущего показателя для каждого возрастного периода.

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Обучение матери простейшим приемам массажа и гимнастики проводится на ее же ребенке в поликлинике, во время профилактического приема участковой сестрой под наблюдением участкового врача. Занятия с матерями должны проводиться в том же кабинете, где врач проводит профилактический прием. Во время патронажа участковая сестра и врач должны проверять организацию этой работы на дому (время и место…


Обучение матери следует начинать тогда, когда ребенок ее достигнет 11/2—2месячного возраста с поглаживающего массажа спины и живота, проводимого 1—2 раза в день, в сочетании с воздушной ванной. Поглаживающий массаж конечностей, также показанный ребенку с первых месяцев жизни, в связи с положительным влиянием его на тонус мышц-сгибателей, технически более сложен и поэтому не может быть широко…


Первый комплекс (для детей от 11/2 до 3 месяцев) (Во время занятий мать ласково разговаривает с ребенком). Выкладывание на живот. Массаж спины. Массаж живота. Второй комплекс (для детей от 3 до 4 месяцев) (Во время занятий мать ласково разговаривает с ребенком). Охватывающие движения руками. Поворот со спины на живот за правую руку. Массаж спины. Отклонение…


Четвертый комплекс (для детей от 5 до 6 месяцев) (Мать выполняет все приемы под счет: раз, два, три, четыре). Охватывающие движения руками. Сгибание и разгибание ног вместе. Поворот со спины на живот за правую руку. Массаж спины. «Парение» в положении на животе. Массаж живота. «Парение» в положении на спине. Сгибание и разгибание рук попеременно. Сгибание…


Шестой комплекс (для детей от 8 до 10 месяцев) (Так же, как и в предыдущем комплексе, упражнение выполняется с присоединением речевой инструкции). Круговые движения руками (держась за кольца). Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно. Массаж спины. Приподнимание туловища из положения на животе при поддержке за руки (с использованием колец). Массаж живота. Присаживание за отведенные…


После 1 года 2 месяцев все гимнастические упражнения являются активными. Поэтому необходимо учесть одну из основных особенностей детей раннего возраста: способность быстро утомляться и быстро восстанавливать свои силы. В предшествующих возрастных группах активные упражнения чередовались с пассивными и массажем; последний являлся отдыхом между упражнениями. Чтобы не допустить утомления на занятиях гимнастикой с детьми старшего возраста,…


Самостоятельная деятельность отдыхающих детей должна быть организована в условиях ограниченных движений, т. е. в виде спокойных игр настольных или на полу, на коврике. Не рекомендуется в этих играх давать незнакомые игрушки, чтобы дети, увлеченные игрой, не теряли рабочей установки. Самостоятельная деятельность детей во время индивидуальных упражнений является отдыхом от гимнастики, которая требует большого напряжения и…


— Зарядка Гимнастика Цель и воспитательная задача Растормошить ребенка после сна Воспитать правильные двигательные автоматизмы Содержание-занятия Несколько энергичных движений Охват упражнениями всех мышечных групп и проработка всех суставов F- Характер упражнений Движения свободные под общую команду Движения, точность и правильность которых строго обусловлена руками сестры-воспитательницы или гимнастическими приспособлениями Время проведения занятий Непосредственно после сна, натощак…


Дети ослабленные, с неокрепшим мышечным и связочным аппаратом, не способны удерживать тело в вертикальном положении и тогда, когда их вынуждают к этому положению («дыбок-дыбок»), они для сохранения равновесия увеличивают площадь опоры широкой расстановкой ног, при которой центр тяжести не выходил бы из площади опоры. Так же, как и при выраженном уже плоскостопии, линия опоры проходит…


Занятия проводятся одновременно с двумя детьми. Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходные положения Число детей № 35 Сгибание и разгибание рук (с кольцами) Для рук и плечевого пояса Стоя (на полу) Попарно № 33 Присаживание самостоятельное с фиксацией колен и возвращение к исходному положению Для брюшного пресса Горизонтальное…


Популярное
Новое Прочее