Врачебный контроль

Общие требования, предъявляемые к врачебному контролю

Назначение гимнастических упражнений ребенку должно быть конкретным и строго индивидуализированным. Делая то или иное назначение, врач учитывает не только возраст с его физиологическими особенностями, но и развитие данного ребенка, его индивидуальные особенности и состояние здоровья. Должно быть обеспечено правильное и точное выполнение этих назначений. Поведение ребенка при выполнении гимнастических упражнений, его активность и сдвиги в его состоянии и развитии требуют к себе большого внимания врача.

В соответствии с этим врачебный контроль должен включать следующие основные разделы:

  1. обследование и оценку здоровья и развития ребенка;
  2. назначение воспитательных мероприятий;
  3. проверку правильности методики и техники проведения этих мероприятий;
  4. наблюдение за ответными реакциями ребенка на воспитательное воздействие;
  5. учет результатов и сдвигов в развитии на основании повторных обследований ребенка.

Методика обследования развития ребенка, в свою очередь, состоит из следующих 3 разделов.

Во-первых — из общего осмотра ребенка по органам (см. «Пропедевтику детских болезней» А. Ф. Тура и другие руководства). Особенное внимание следует обратить на состояние тургора тканей, мышечного тонуса и врожденных рефлексов (кожных и рефлексов положения), используемых в данной системе для назначения активных упражнений в первом полугодии жизни.

Во-вторых — из оценки развития двигательных функций.

Для этого практическим врачам мы рекомендуем пользоваться приведенной ниже возрастной схемой развития движений, построенной по принципу одного основного, ведущего показателя для каждого возрастного периода.

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

— Зарядка Гимнастика Цель и воспитательная задача Растормошить ребенка после сна Воспитать правильные двигательные автоматизмы Содержание-занятия Несколько энергичных движений Охват упражнениями всех мышечных групп и проработка всех суставов F- Характер упражнений Движения свободные под общую команду Движения, точность и правильность которых строго обусловлена руками сестры-воспитательницы или гимнастическими приспособлениями Время проведения занятий Непосредственно после сна, натощак…


Дети ослабленные, с неокрепшим мышечным и связочным аппаратом, не способны удерживать тело в вертикальном положении и тогда, когда их вынуждают к этому положению («дыбок-дыбок»), они для сохранения равновесия увеличивают площадь опоры широкой расстановкой ног, при которой центр тяжести не выходил бы из площади опоры. Так же, как и при выраженном уже плоскостопии, линия опоры проходит…


Занятия проводятся одновременно с двумя детьми. Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходные положения Число детей № 35 Сгибание и разгибание рук (с кольцами) Для рук и плечевого пояса Стоя (на полу) Попарно № 33 Присаживание самостоятельное с фиксацией колен и возвращение к исходному положению Для брюшного пресса Горизонтальное…


Занятия проводятся одновременно с четырьмя детьми.Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходное положение Число детей № 42 Движение руками с палками Для рук и плечевого пояса Сидя на гимнастической скамье Вся группа № 43 Приседание, держась за гимнастическую палку Для ног Стоя . № 47 Присаживание на гимнастической скамье…


Занятие проводится одновременно с шестью детьми. Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходное положение Число детей № 42 Движения руками с палками Для рук и плечевого пояса Сидя на гимнастической скамье Вся группа № 43 Приседание, держась за гимнастическую палку Для ног Стоя То же № 34 Напряженное выгибание…


Основными задачами занятий у детей старше 1 года 2 месяцев и до 3 лет надо считать следующие: Используя речевую инструкцию в гимнастических занятиях, добиваться не только полного понимания детьми этих инструкций, но и взаимного речевого контакта. Для этого давать детям поручения по подготовке занятий, в чем они по мере сил и возможности должны принимать участие….


Положительное влияние гимнастики на здоровых детей не вызывает сомнений. Доказана полезность ее и при ряде патологических состояний, особенно при хронических расстройствах питания и рахите, а также при затяжном и вялом течении пневмонии, колита и некоторых других заболеваний. Осторожное применение гимнастики должно давать положительный эффект и у детей с врожденным пороком сердца, без нарушения компенсаторной деятельности,…


Усложнения выражаются: увеличивающейся нагрузкой; переходом от непосредственной связи с лицом, проводящим гимнастику, к связи посредством приспособлений (кольца, палочки, аппараты); переходом от прямой помощи в осуществлении движения (пассивные движения) к речевой инструкции; переходом от выполнения упражнения из горизонтального положения к выполнению его из сидячего и, наконец, из вертикального положения; переходом от выполнения упражнений в индивидуальном порядке…


Со здоровыми детьми грудного возраста, не посещающими ясли, можно и должно заниматься гимнастикой дома. Следует, однако, отметить, что из всех факторов физического воспитания в домашних условиях наибольшие технические трудности возникают при назначении гимнастики, так как занятия гимнастикой с ребенком требуют от каждой матери приобретения специальных навыков и знаний. Каждый участковый врач должен быть хорошо знаком…


Обучение матери простейшим приемам массажа и гимнастики проводится на ее же ребенке в поликлинике, во время профилактического приема участковой сестрой под наблюдением участкового врача. Занятия с матерями должны проводиться в том же кабинете, где врач проводит профилактический прием. Во время патронажа участковая сестра и врач должны проверять организацию этой работы на дому (время и место…


Популярное
Новое Прочее