Пятый комплекс (Построение занятия)

Построение занятия

  • Сгибание и разгибание рук, сидя или стоя, с кольцами.
  • «Скользящие шаги» по речевой инструкции.
  • Поворот со спины на живот по речевой инструкции в ту и другую сторону.
  • Массаж спины.
  • Поднимание тела из положения на животе до вертикального положения, при поддержке ребенка за руки или с кольцами.
  • Наклон туловища и выпрямление.
  • Массаж живота.
  • Поднятие выпрямленных ног до палочки по речевой инструкции.
  • Присаживание (упражнение для сгибателей РУК).
  • Напряженное выгибание из положения сидя на коленях у сестры-воспитательницы.
  • Приседание при держании ребенка за руки или с кольцами.
  • Присаживание при поддержке за одну и другую руку или самостоятельно (с фиксацией колен) и возвращение к исходному положению.
  • Круговые движения руками, с кольцами.

В периоде от 10 месяцев и до 1 года 2 месяцев основная задача гимнастики — стимулировать упражнения по речевой инструкции.

Выполняя упражнения по речевой инструкции, ребенок становится более активным и самостоятельным; для того, чтобы обусловить при этом точность и правильность его движений, необходимо ввести в занятия гимнастикой простейшие пособия (кольца, палочки).

В самостоятельной деятельности ребенка необходимо дать ему возможность упражняться в навыках влезания, ходьбы и других движений в вертикальном положении путем создания соответствующих для этого условий (большая площадь на полу, отгороженная барьером, со включением горки, ската, лесенки, дивана, больших корзин и пр.).

Содержание всех пяти комплексов, составленных для здоровых детей от 1/2г месяцев до 1 года 2 месяцев, отражает специфические особенности этих детей на каждом возрастном этапе.

Учитывая индивидуальные особенности ребенка и его функциональные возможности, важно помнить, что все упражнения должны производиться из исходного положения горизонтального до тех пор, пока ребенок не овладеет статическими функциями, а именно: исходное положение сидя возможно только после того, как ребенок научится самостоятельно садиться, а исходное положение стоя, только после овладения навыком — стоять без опоры.

При массаже горизонтальное положение, безусловно, обязательно во всех возрастах. Массаж осуществляет отдых и восстановление тканей еще в большей степени, чем просто покой. Поэтому для массажа необходимо обеспечить положение, связанное с наименьшим напряжением мышц. Исходя из вышеизложенного, целесообразно, чтобы в занятии массаж предшествовал упражнению данной мышечной группы или следовал непосредственно за упражнением, как это имеется в каждом из 5 комплексов для детей первого года жизни.


«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Занятия проводятся одновременно с двумя детьми. Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходные положения Число детей № 35 Сгибание и разгибание рук (с кольцами) Для рук и плечевого пояса Стоя (на полу) Попарно № 33 Присаживание самостоятельное с фиксацией колен и возвращение к исходному положению Для брюшного пресса Горизонтальное…

Занятия проводятся одновременно с четырьмя детьми.Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходное положение Число детей № 42 Движение руками с палками Для рук и плечевого пояса Сидя на гимнастической скамье Вся группа № 43 Приседание, держась за гимнастическую палку Для ног Стоя . № 47 Присаживание на гимнастической скамье…

Занятие проводится одновременно с шестью детьми. Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходное положение Число детей № 42 Движения руками с палками Для рук и плечевого пояса Сидя на гимнастической скамье Вся группа № 43 Приседание, держась за гимнастическую палку Для ног Стоя То же № 34 Напряженное выгибание…

Основными задачами занятий у детей старше 1 года 2 месяцев и до 3 лет надо считать следующие: Используя речевую инструкцию в гимнастических занятиях, добиваться не только полного понимания детьми этих инструкций, но и взаимного речевого контакта. Для этого давать детям поручения по подготовке занятий, в чем они по мере сил и возможности должны принимать участие….

Положительное влияние гимнастики на здоровых детей не вызывает сомнений. Доказана полезность ее и при ряде патологических состояний, особенно при хронических расстройствах питания и рахите, а также при затяжном и вялом течении пневмонии, колита и некоторых других заболеваний. Осторожное применение гимнастики должно давать положительный эффект и у детей с врожденным пороком сердца, без нарушения компенсаторной деятельности,…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее