Пятый комплекс (Построение занятия)

Построение занятия

  • Сгибание и разгибание рук, сидя или стоя, с кольцами.
  • «Скользящие шаги» по речевой инструкции.
  • Поворот со спины на живот по речевой инструкции в ту и другую сторону.
  • Массаж спины.
  • Поднимание тела из положения на животе до вертикального положения, при поддержке ребенка за руки или с кольцами.
  • Наклон туловища и выпрямление.
  • Массаж живота.
  • Поднятие выпрямленных ног до палочки по речевой инструкции.
  • Присаживание (упражнение для сгибателей РУК).
  • Напряженное выгибание из положения сидя на коленях у сестры-воспитательницы.
  • Приседание при держании ребенка за руки или с кольцами.
  • Присаживание при поддержке за одну и другую руку или самостоятельно (с фиксацией колен) и возвращение к исходному положению.
  • Круговые движения руками, с кольцами.

В периоде от 10 месяцев и до 1 года 2 месяцев основная задача гимнастики — стимулировать упражнения по речевой инструкции.

Выполняя упражнения по речевой инструкции, ребенок становится более активным и самостоятельным; для того, чтобы обусловить при этом точность и правильность его движений, необходимо ввести в занятия гимнастикой простейшие пособия (кольца, палочки).

В самостоятельной деятельности ребенка необходимо дать ему возможность упражняться в навыках влезания, ходьбы и других движений в вертикальном положении путем создания соответствующих для этого условий (большая площадь на полу, отгороженная барьером, со включением горки, ската, лесенки, дивана, больших корзин и пр.).

Содержание всех пяти комплексов, составленных для здоровых детей от 1/2г месяцев до 1 года 2 месяцев, отражает специфические особенности этих детей на каждом возрастном этапе.

Учитывая индивидуальные особенности ребенка и его функциональные возможности, важно помнить, что все упражнения должны производиться из исходного положения горизонтального до тех пор, пока ребенок не овладеет статическими функциями, а именно: исходное положение сидя возможно только после того, как ребенок научится самостоятельно садиться, а исходное положение стоя, только после овладения навыком — стоять без опоры.

При массаже горизонтальное положение, безусловно, обязательно во всех возрастах. Массаж осуществляет отдых и восстановление тканей еще в большей степени, чем просто покой. Поэтому для массажа необходимо обеспечить положение, связанное с наименьшим напряжением мышц. Исходя из вышеизложенного, целесообразно, чтобы в занятии массаж предшествовал упражнению данной мышечной группы или следовал непосредственно за упражнением, как это имеется в каждом из 5 комплексов для детей первого года жизни.


«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

После 1 года 2 месяцев все гимнастические упражнения являются активными. Поэтому необходимо учесть одну из основных особенностей детей раннего возраста: способность быстро утомляться и быстро восстанавливать свои силы. В предшествующих возрастных группах активные упражнения чередовались с пассивными и массажем; последний являлся отдыхом между упражнениями. Чтобы не допустить утомления на занятиях гимнастикой с детьми старшего возраста,…

Самостоятельная деятельность отдыхающих детей должна быть организована в условиях ограниченных движений, т. е. в виде спокойных игр настольных или на полу, на коврике. Не рекомендуется в этих играх давать незнакомые игрушки, чтобы дети, увлеченные игрой, не теряли рабочей установки. Самостоятельная деятельность детей во время индивидуальных упражнений является отдыхом от гимнастики, которая требует большого напряжения и…

— Зарядка Гимнастика Цель и воспитательная задача Растормошить ребенка после сна Воспитать правильные двигательные автоматизмы Содержание-занятия Несколько энергичных движений Охват упражнениями всех мышечных групп и проработка всех суставов F- Характер упражнений Движения свободные под общую команду Движения, точность и правильность которых строго обусловлена руками сестры-воспитательницы или гимнастическими приспособлениями Время проведения занятий Непосредственно после сна, натощак…

Дети ослабленные, с неокрепшим мышечным и связочным аппаратом, не способны удерживать тело в вертикальном положении и тогда, когда их вынуждают к этому положению («дыбок-дыбок»), они для сохранения равновесия увеличивают площадь опоры широкой расстановкой ног, при которой центр тяжести не выходил бы из площади опоры. Так же, как и при выраженном уже плоскостопии, линия опоры проходит…

Занятия проводятся одновременно с двумя детьми. Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходные положения Число детей № 35 Сгибание и разгибание рук (с кольцами) Для рук и плечевого пояса Стоя (на полу) Попарно № 33 Присаживание самостоятельное с фиксацией колен и возвращение к исходному положению Для брюшного пресса Горизонтальное…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее