Дополнительный комплекс для ослабленных детей (Для детей, больных рахитом)

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Врачебный контроль / Дополнительный комплекс для ослабленных детей (Для детей, больных рахитом)

Для детей, больных рахитом, больше одного специального для них комплекса гимнастики не требуется, так как при правильном лечении (специфическими и неспецифическими средствами) костные изменения (краниотабес, бахромчатость в области метафизов трубчатых костей) исчезают через 2—3 недели. А в таком случае ребенок может быть переведен на один из пяти физиологических комплексов в соответствии с возрастом и функциональным состоянием нервно-мышечного аппарата.

При патологии отдельных органов тела, метеоризме, кривошее, плоскостопии, нарушении осанки и др. общее воздействие физкультурными мероприятиями на весь организм оказывает не менее благоприятное влияние на патологически измененный орган, чем местная лечебная гимнастика, так как при вовлечении в гимнастику всех мышечных групп и отстающий больной орган быстрее восстанавливается, получая, кроме непосредственного воздействия, также и опосредованное через другие мышечные группы благодаря бесчисленным нервным связям и взаимодействию, существующим в живом организме.

Бывают случаи, когда патологически измененный орган не только нельзя перегружать тренировкой, но даже упражнение его наравне с остальными мышечными группами недопустимо ввиду большой его утомляемости. В таких случаях воздействие опосредованное, через здоровые мышечные группы, приобретает особенное значение.

Кроме того, изолированное воздействие только на патологически измененный орган ведет к нарушению ритма работы и отдыха, так как упражнения для одних и тех же мышц следуют одно за другим, не чередуясь с работой других мышечных групп.

Это не имеет отношения к резким уклонениям от нормы, к таким деформациям, которые требуют или ортопедической помощи и специальной лечебной гимнастики, или хирургического вмешательства.

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Дети ослабленные, с неокрепшим мышечным и связочным аппаратом, не способны удерживать тело в вертикальном положении и тогда, когда их вынуждают к этому положению («дыбок-дыбок»), они для сохранения равновесия увеличивают площадь опоры широкой расстановкой ног, при которой центр тяжести не выходил бы из площади опоры. Так же, как и при выраженном уже плоскостопии, линия опоры проходит…

Занятия проводятся одновременно с двумя детьми. Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходные положения Число детей № 35 Сгибание и разгибание рук (с кольцами) Для рук и плечевого пояса Стоя (на полу) Попарно № 33 Присаживание самостоятельное с фиксацией колен и возвращение к исходному положению Для брюшного пресса Горизонтальное…

Занятия проводятся одновременно с четырьмя детьми.Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходное положение Число детей № 42 Движение руками с палками Для рук и плечевого пояса Сидя на гимнастической скамье Вся группа № 43 Приседание, держась за гимнастическую палку Для ног Стоя . № 47 Присаживание на гимнастической скамье…

Занятие проводится одновременно с шестью детьми. Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходное положение Число детей № 42 Движения руками с палками Для рук и плечевого пояса Сидя на гимнастической скамье Вся группа № 43 Приседание, держась за гимнастическую палку Для ног Стоя То же № 34 Напряженное выгибание…

Основными задачами занятий у детей старше 1 года 2 месяцев и до 3 лет надо считать следующие: Используя речевую инструкцию в гимнастических занятиях, добиваться не только полного понимания детьми этих инструкций, но и взаимного речевого контакта. Для этого давать детям поручения по подготовке занятий, в чем они по мере сил и возможности должны принимать участие….

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее