Организация занятий гимнастикой с детьми в возрасте от 1 года 2 месяцев до 3 лет и содержание комплексов в связи с общими физиологическими предпосылками

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Врачебный контроль / Организация занятий гимнастикой с детьми в возрасте от 1 года 2 месяцев до 3 лет и содержание комплексов в связи с общими физиологическими предпосылками

После 1 года 2 месяцев все гимнастические упражнения являются активными. Поэтому необходимо учесть одну из основных особенностей детей раннего возраста: способность быстро утомляться и быстро восстанавливать свои силы.

В предшествующих возрастных группах активные упражнения чередовались с пассивными и массажем; последний являлся отдыхом между упражнениями.

Чтобы не допустить утомления на занятиях гимнастикой с детьми старшего возраста, надо:

  • количество упражнений в занятии ограничить;
  • в групповых занятиях чередовать коллективные упражнения с индивидуальными, во время которых остальные дети отдыхают;
  • промежутки отдыха между упражнениями делать не слишком длительными во избежание утраты рабочей установки.

Учитывая последнее, недопустимо проводить занятия со всей детской группой, состоящей из 20 детей, ввиду слишком продолжительных пауз ожидания. В возрасте от 1 года 2 месяцев до 1 года 6 месяцев группа одновременно занимающихся гимнастикой состоит из двух детей и постепенно, в более старшем возрасте, доводится до шести детей.

По опыту яслей, проводящих гимнастику по данной системе, группа детей, одновременно занимающихся, увеличивается до шести человек. Занятия гимнастикой проводятся на фоне самостоятельной игровой деятельности во избежание моментов длительного ожидания и бездействия детей.


«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Шестой комплекс (для детей от 8 до 10 месяцев) (Так же, как и в предыдущем комплексе, упражнение выполняется с присоединением речевой инструкции). Круговые движения руками (держась за кольца). Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно. Массаж спины. Приподнимание туловища из положения на животе при поддержке за руки (с использованием колец). Массаж живота. Присаживание за отведенные…

Самостоятельная деятельность отдыхающих детей должна быть организована в условиях ограниченных движений, т. е. в виде спокойных игр настольных или на полу, на коврике. Не рекомендуется в этих играх давать незнакомые игрушки, чтобы дети, увлеченные игрой, не теряли рабочей установки. Самостоятельная деятельность детей во время индивидуальных упражнений является отдыхом от гимнастики, которая требует большого напряжения и…

— Зарядка Гимнастика Цель и воспитательная задача Растормошить ребенка после сна Воспитать правильные двигательные автоматизмы Содержание-занятия Несколько энергичных движений Охват упражнениями всех мышечных групп и проработка всех суставов F- Характер упражнений Движения свободные под общую команду Движения, точность и правильность которых строго обусловлена руками сестры-воспитательницы или гимнастическими приспособлениями Время проведения занятий Непосредственно после сна, натощак…

Дети ослабленные, с неокрепшим мышечным и связочным аппаратом, не способны удерживать тело в вертикальном положении и тогда, когда их вынуждают к этому положению («дыбок-дыбок»), они для сохранения равновесия увеличивают площадь опоры широкой расстановкой ног, при которой центр тяжести не выходил бы из площади опоры. Так же, как и при выраженном уже плоскостопии, линия опоры проходит…

Занятия проводятся одновременно с двумя детьми. Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходные положения Число детей № 35 Сгибание и разгибание рук (с кольцами) Для рук и плечевого пояса Стоя (на полу) Попарно № 33 Присаживание самостоятельное с фиксацией колен и возвращение к исходному положению Для брюшного пресса Горизонтальное…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее