Различие между гимнастикой и зарядкой

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Врачебный контроль / Различие между гимнастикой и зарядкой
Зарядка Гимнастика
Цель и воспитательная задача Растормошить ребенка после сна Воспитать правильные двигательные автоматизмы
Содержание-занятия Несколько энергичных движений Охват упражнениями всех мышечных групп и проработка всех суставов
F- Характер упражнений Движения свободные под общую команду Движения, точность и правильность которых строго обусловлена руками сестры-воспитательницы или гимнастическими приспособлениями
Время проведения занятий Непосредственно после сна, натощак В периоды бодрствования спустя 30—40 минут после еды, но не натощак.
Продолжительность занятия 3—5 минут От 5 до 15 минут
Раздел воспитательной работы Организованные занятий

Так как ребенок в этом возрасте овладел ходьбой без опоры, то для дальнейшего усовершенствования правильных автоматизмов этого акта уместны упражнения в правильной ходьбе и сохранении равновесия путем ограничения боковых раскачиваний (шириной гимнастической скамьи), поднятием на высоту, путем создания препятствий для перешагивания и т. д.

При правильном стоянии и ходьбе линия опоры проходит через пятку и второй палец ноги, и в таком случае внутренний край стопы приподнят, что бывает при ходьбе по прямой линии.

Такая ходьба воспитывается в занятии гимнастикой путем упражнений в ней на ребристой доске и скамьях, ширина которых ограничивается постепенно (по мере тренировки) от 30 см до 10 см.

В результате воспитания правильных автоматизмов ходьбы формируется правильная стопа с нормальным сводом, в которой второй палец ноги длиннее первого.

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Положительное влияние гимнастики на здоровых детей не вызывает сомнений. Доказана полезность ее и при ряде патологических состояний, особенно при хронических расстройствах питания и рахите, а также при затяжном и вялом течении пневмонии, колита и некоторых других заболеваний. Осторожное применение гимнастики должно давать положительный эффект и у детей с врожденным пороком сердца, без нарушения компенсаторной деятельности,…

Усложнения выражаются: увеличивающейся нагрузкой; переходом от непосредственной связи с лицом, проводящим гимнастику, к связи посредством приспособлений (кольца, палочки, аппараты); переходом от прямой помощи в осуществлении движения (пассивные движения) к речевой инструкции; переходом от выполнения упражнения из горизонтального положения к выполнению его из сидячего и, наконец, из вертикального положения; переходом от выполнения упражнений в индивидуальном порядке…

Со здоровыми детьми грудного возраста, не посещающими ясли, можно и должно заниматься гимнастикой дома. Следует, однако, отметить, что из всех факторов физического воспитания в домашних условиях наибольшие технические трудности возникают при назначении гимнастики, так как занятия гимнастикой с ребенком требуют от каждой матери приобретения специальных навыков и знаний. Каждый участковый врач должен быть хорошо знаком…

Обучение матери простейшим приемам массажа и гимнастики проводится на ее же ребенке в поликлинике, во время профилактического приема участковой сестрой под наблюдением участкового врача. Занятия с матерями должны проводиться в том же кабинете, где врач проводит профилактический прием. Во время патронажа участковая сестра и врач должны проверять организацию этой работы на дому (время и место…

Обучение матери следует начинать тогда, когда ребенок ее достигнет 11/2—2месячного возраста с поглаживающего массажа спины и живота, проводимого 1—2 раза в день, в сочетании с воздушной ванной. Поглаживающий массаж конечностей, также показанный ребенку с первых месяцев жизни, в связи с положительным влиянием его на тонус мышц-сгибателей, технически более сложен и поэтому не может быть широко…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее