Различие между гимнастикой и зарядкой

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Врачебный контроль / Различие между гимнастикой и зарядкой
Зарядка Гимнастика
Цель и воспитательная задача Растормошить ребенка после сна Воспитать правильные двигательные автоматизмы
Содержание-занятия Несколько энергичных движений Охват упражнениями всех мышечных групп и проработка всех суставов
F- Характер упражнений Движения свободные под общую команду Движения, точность и правильность которых строго обусловлена руками сестры-воспитательницы или гимнастическими приспособлениями
Время проведения занятий Непосредственно после сна, натощак В периоды бодрствования спустя 30—40 минут после еды, но не натощак.
Продолжительность занятия 3—5 минут От 5 до 15 минут
Раздел воспитательной работы Организованные занятий

Так как ребенок в этом возрасте овладел ходьбой без опоры, то для дальнейшего усовершенствования правильных автоматизмов этого акта уместны упражнения в правильной ходьбе и сохранении равновесия путем ограничения боковых раскачиваний (шириной гимнастической скамьи), поднятием на высоту, путем создания препятствий для перешагивания и т. д.

При правильном стоянии и ходьбе линия опоры проходит через пятку и второй палец ноги, и в таком случае внутренний край стопы приподнят, что бывает при ходьбе по прямой линии.

Такая ходьба воспитывается в занятии гимнастикой путем упражнений в ней на ребристой доске и скамьях, ширина которых ограничивается постепенно (по мере тренировки) от 30 см до 10 см.

В результате воспитания правильных автоматизмов ходьбы формируется правильная стопа с нормальным сводом, в которой второй палец ноги длиннее первого.

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

После 1 года 2 месяцев все гимнастические упражнения являются активными. Поэтому необходимо учесть одну из основных особенностей детей раннего возраста: способность быстро утомляться и быстро восстанавливать свои силы. В предшествующих возрастных группах активные упражнения чередовались с пассивными и массажем; последний являлся отдыхом между упражнениями. Чтобы не допустить утомления на занятиях гимнастикой с детьми старшего возраста,…

Самостоятельная деятельность отдыхающих детей должна быть организована в условиях ограниченных движений, т. е. в виде спокойных игр настольных или на полу, на коврике. Не рекомендуется в этих играх давать незнакомые игрушки, чтобы дети, увлеченные игрой, не теряли рабочей установки. Самостоятельная деятельность детей во время индивидуальных упражнений является отдыхом от гимнастики, которая требует большого напряжения и…

Дети ослабленные, с неокрепшим мышечным и связочным аппаратом, не способны удерживать тело в вертикальном положении и тогда, когда их вынуждают к этому положению («дыбок-дыбок»), они для сохранения равновесия увеличивают площадь опоры широкой расстановкой ног, при которой центр тяжести не выходил бы из площади опоры. Так же, как и при выраженном уже плоскостопии, линия опоры проходит…

Занятия проводятся одновременно с двумя детьми. Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходные положения Число детей № 35 Сгибание и разгибание рук (с кольцами) Для рук и плечевого пояса Стоя (на полу) Попарно № 33 Присаживание самостоятельное с фиксацией колен и возвращение к исходному положению Для брюшного пресса Горизонтальное…

Занятия проводятся одновременно с четырьмя детьми.Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходное положение Число детей № 42 Движение руками с палками Для рук и плечевого пояса Сидя на гимнастической скамье Вся группа № 43 Приседание, держась за гимнастическую палку Для ног Стоя . № 47 Присаживание на гимнастической скамье…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее