Различие между гимнастикой и зарядкой

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Врачебный контроль / Различие между гимнастикой и зарядкой
Зарядка Гимнастика
Цель и воспитательная задача Растормошить ребенка после сна Воспитать правильные двигательные автоматизмы
Содержание-занятия Несколько энергичных движений Охват упражнениями всех мышечных групп и проработка всех суставов
F- Характер упражнений Движения свободные под общую команду Движения, точность и правильность которых строго обусловлена руками сестры-воспитательницы или гимнастическими приспособлениями
Время проведения занятий Непосредственно после сна, натощак В периоды бодрствования спустя 30—40 минут после еды, но не натощак.
Продолжительность занятия 3—5 минут От 5 до 15 минут
Раздел воспитательной работы Организованные занятий

Так как ребенок в этом возрасте овладел ходьбой без опоры, то для дальнейшего усовершенствования правильных автоматизмов этого акта уместны упражнения в правильной ходьбе и сохранении равновесия путем ограничения боковых раскачиваний (шириной гимнастической скамьи), поднятием на высоту, путем создания препятствий для перешагивания и т. д.

При правильном стоянии и ходьбе линия опоры проходит через пятку и второй палец ноги, и в таком случае внутренний край стопы приподнят, что бывает при ходьбе по прямой линии.

Такая ходьба воспитывается в занятии гимнастикой путем упражнений в ней на ребристой доске и скамьях, ширина которых ограничивается постепенно (по мере тренировки) от 30 см до 10 см.

В результате воспитания правильных автоматизмов ходьбы формируется правильная стопа с нормальным сводом, в которой второй палец ноги длиннее первого.

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Занятия проводятся одновременно с двумя детьми. Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходные положения Число детей № 35 Сгибание и разгибание рук (с кольцами) Для рук и плечевого пояса Стоя (на полу) Попарно № 33 Присаживание самостоятельное с фиксацией колен и возвращение к исходному положению Для брюшного пресса Горизонтальное…

Занятия проводятся одновременно с четырьмя детьми.Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходное положение Число детей № 42 Движение руками с палками Для рук и плечевого пояса Сидя на гимнастической скамье Вся группа № 43 Приседание, держась за гимнастическую палку Для ног Стоя . № 47 Присаживание на гимнастической скамье…

Занятие проводится одновременно с шестью детьми. Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходное положение Число детей № 42 Движения руками с палками Для рук и плечевого пояса Сидя на гимнастической скамье Вся группа № 43 Приседание, держась за гимнастическую палку Для ног Стоя То же № 34 Напряженное выгибание…

Основными задачами занятий у детей старше 1 года 2 месяцев и до 3 лет надо считать следующие: Используя речевую инструкцию в гимнастических занятиях, добиваться не только полного понимания детьми этих инструкций, но и взаимного речевого контакта. Для этого давать детям поручения по подготовке занятий, в чем они по мере сил и возможности должны принимать участие….

Положительное влияние гимнастики на здоровых детей не вызывает сомнений. Доказана полезность ее и при ряде патологических состояний, особенно при хронических расстройствах питания и рахите, а также при затяжном и вялом течении пневмонии, колита и некоторых других заболеваний. Осторожное применение гимнастики должно давать положительный эффект и у детей с врожденным пороком сердца, без нарушения компенсаторной деятельности,…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее