Дети ослабленные, с неокрепшим мышечным и связочным аппаратом

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Врачебный контроль / Дети ослабленные, с неокрепшим мышечным и связочным аппаратом

Дети ослабленные, с неокрепшим мышечным и связочным аппаратом, не способны удерживать тело в вертикальном положении и тогда, когда их вынуждают к этому положению («дыбок-дыбок»), они для сохранения равновесия увеличивают площадь опоры широкой расстановкой ног, при которой центр тяжести не выходил бы из площади опоры.

Так же, как и при выраженном уже плоскостопии, линия опоры проходит через пятку и большой палец ноги, а внутренний край стопы опускается, и формируется плоскостопие (как следствие неправильной функции), при котором большой палец ноги длиннее второго.

Поэтому ходьба является одним из лучших средств физической культуры только в том случае, когда она правильная.

Назначение же упражнений, в которых правильность ходьбы не обеспечена, может повести к развитию плоскостопия или к усилению уже имеющихся деформаций (плоскостопие, иксообразно искривленные ноги).

Поэтому у детей, не овладевших ходьбой без опоры, обучение ходьбе при поддержке за руки («дыбок»), ходьба за движущимся предметом, каталкой), ничем не оправданы как воспитательное воздействие, а тем более в системе гимнастики, задача которой —формирование правильных навыков и правильного телосложения.

В этом возрасте процент детей, страдающих плоскостопием, довольно велик, поэтому, ввиду несостоятельности пружинящего свода стопы, прыжки могут оказаться чрезмерной нагрузкой для него и повести к распластыванию стопы и толчкам в суставы. Исходя из этого, надо считать не лишней предосторожностью исключение из системы упражнений спрыгивания с высоты и применение лишь подпрыгиваний.


«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Основными задачами занятий у детей старше 1 года 2 месяцев и до 3 лет надо считать следующие: Используя речевую инструкцию в гимнастических занятиях, добиваться не только полного понимания детьми этих инструкций, но и взаимного речевого контакта. Для этого давать детям поручения по подготовке занятий, в чем они по мере сил и возможности должны принимать участие….

Положительное влияние гимнастики на здоровых детей не вызывает сомнений. Доказана полезность ее и при ряде патологических состояний, особенно при хронических расстройствах питания и рахите, а также при затяжном и вялом течении пневмонии, колита и некоторых других заболеваний. Осторожное применение гимнастики должно давать положительный эффект и у детей с врожденным пороком сердца, без нарушения компенсаторной деятельности,…

Усложнения выражаются: увеличивающейся нагрузкой; переходом от непосредственной связи с лицом, проводящим гимнастику, к связи посредством приспособлений (кольца, палочки, аппараты); переходом от прямой помощи в осуществлении движения (пассивные движения) к речевой инструкции; переходом от выполнения упражнения из горизонтального положения к выполнению его из сидячего и, наконец, из вертикального положения; переходом от выполнения упражнений в индивидуальном порядке…

Со здоровыми детьми грудного возраста, не посещающими ясли, можно и должно заниматься гимнастикой дома. Следует, однако, отметить, что из всех факторов физического воспитания в домашних условиях наибольшие технические трудности возникают при назначении гимнастики, так как занятия гимнастикой с ребенком требуют от каждой матери приобретения специальных навыков и знаний. Каждый участковый врач должен быть хорошо знаком…

Обучение матери простейшим приемам массажа и гимнастики проводится на ее же ребенке в поликлинике, во время профилактического приема участковой сестрой под наблюдением участкового врача. Занятия с матерями должны проводиться в том же кабинете, где врач проводит профилактический прием. Во время патронажа участковая сестра и врач должны проверять организацию этой работы на дому (время и место…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее