Дети ослабленные, с неокрепшим мышечным и связочным аппаратом

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Врачебный контроль / Дети ослабленные, с неокрепшим мышечным и связочным аппаратом

Дети ослабленные, с неокрепшим мышечным и связочным аппаратом, не способны удерживать тело в вертикальном положении и тогда, когда их вынуждают к этому положению («дыбок-дыбок»), они для сохранения равновесия увеличивают площадь опоры широкой расстановкой ног, при которой центр тяжести не выходил бы из площади опоры.

Так же, как и при выраженном уже плоскостопии, линия опоры проходит через пятку и большой палец ноги, а внутренний край стопы опускается, и формируется плоскостопие (как следствие неправильной функции), при котором большой палец ноги длиннее второго.

Поэтому ходьба является одним из лучших средств физической культуры только в том случае, когда она правильная.

Назначение же упражнений, в которых правильность ходьбы не обеспечена, может повести к развитию плоскостопия или к усилению уже имеющихся деформаций (плоскостопие, иксообразно искривленные ноги).

Поэтому у детей, не овладевших ходьбой без опоры, обучение ходьбе при поддержке за руки («дыбок»), ходьба за движущимся предметом, каталкой), ничем не оправданы как воспитательное воздействие, а тем более в системе гимнастики, задача которой —формирование правильных навыков и правильного телосложения.

В этом возрасте процент детей, страдающих плоскостопием, довольно велик, поэтому, ввиду несостоятельности пружинящего свода стопы, прыжки могут оказаться чрезмерной нагрузкой для него и повести к распластыванию стопы и толчкам в суставы. Исходя из этого, надо считать не лишней предосторожностью исключение из системы упражнений спрыгивания с высоты и применение лишь подпрыгиваний.


«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Первый комплекс (для детей от 11/2 до 3 месяцев) (Во время занятий мать ласково разговаривает с ребенком). Выкладывание на живот. Массаж спины. Массаж живота. Второй комплекс (для детей от 3 до 4 месяцев) (Во время занятий мать ласково разговаривает с ребенком). Охватывающие движения руками. Поворот со спины на живот за правую руку. Массаж спины. Отклонение…

Четвертый комплекс (для детей от 5 до 6 месяцев) (Мать выполняет все приемы под счет: раз, два, три, четыре). Охватывающие движения руками. Сгибание и разгибание ног вместе. Поворот со спины на живот за правую руку. Массаж спины. «Парение» в положении на животе. Массаж живота. «Парение» в положении на спине. Сгибание и разгибание рук попеременно. Сгибание…

Шестой комплекс (для детей от 8 до 10 месяцев) (Так же, как и в предыдущем комплексе, упражнение выполняется с присоединением речевой инструкции). Круговые движения руками (держась за кольца). Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно. Массаж спины. Приподнимание туловища из положения на животе при поддержке за руки (с использованием колец). Массаж живота. Присаживание за отведенные…

После 1 года 2 месяцев все гимнастические упражнения являются активными. Поэтому необходимо учесть одну из основных особенностей детей раннего возраста: способность быстро утомляться и быстро восстанавливать свои силы. В предшествующих возрастных группах активные упражнения чередовались с пассивными и массажем; последний являлся отдыхом между упражнениями. Чтобы не допустить утомления на занятиях гимнастикой с детьми старшего возраста,…

Самостоятельная деятельность отдыхающих детей должна быть организована в условиях ограниченных движений, т. е. в виде спокойных игр настольных или на полу, на коврике. Не рекомендуется в этих играх давать незнакомые игрушки, чтобы дети, увлеченные игрой, не теряли рабочей установки. Самостоятельная деятельность детей во время индивидуальных упражнений является отдыхом от гимнастики, которая требует большого напряжения и…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее