Организация питания в детских учреждениях

В отечественной литературе имеется довольно большое количество работ, посвященных вопросам организации питания детей в детских учреждениях. Изучением постановки питания детей в дошкольных детских учреждениях (ясли, детские сады, занимались многие авторы (II. Г. Ахтырская и А. А. Мазо, 1960; Э. М. Бушманене и Б. 3. Медейшейне, 1960; Г. М. Махкамов, 1957; Е. Б. Рыскина, 1957, и др.).

Проводилось также изучение питания детей в школах-интернатах и детских домах (А. Г. Абдулов и X. А. Салимова, 1959; М. Н. Антропова, 1954; В. В. Броннер, 1958; А. Н. Уманский с соавторами, 1953). Авторы, применяя лабораторный и статистический методы обследования, выявляли недочеты в питании и давали указания по его рационализации.

Р. О. Лупц (1935) считал, что для детских учреждений следует установить более высокие нормы питания. А. Ф. Тур (1947) указывал, что дети раннего возраста в закрытых учреждениях иногда выявляют несколько повышенную потребность в пище по сравнению с детьми, живущими в семье. Между тем Е. Б. Рыскина (1957) отметила, что дети в яслях хорошо развиваются, получая питание из расчета 4 г белка, 4 г жира, 12—14 г углеводов па 1 кг веса.

В. Ф. Ведрашко (1958) установила, что для детей 2—3 лет в условиях дома ребенка наиболее эффективным является рацион из расчета 4,2 г белка, 4,2 г жира, 14—16 г углеводов на 1 кг веса, что составляет 1400—1500 кал в сутки.

При трехразовом литании дети в яслях должны получать рацион из расчета 40 г белка, 40 г жира, 160 г углеводов, содержащий около 1200 кал. Четвертое питание, равное 200—300 кал, детям должно быть обеспечено дома. Домашнее питание следует согласовывать с питанием в яслях, детских садах, иначе дети могут иметь недостаточное, избыточное или одностороннее питание.


«Питание здорового и больного ребенка»,
В.Ф.Ведрашко

Витамин А Витамин А содержится в жире печени некоторых морских рыб (трески, морского окуня, камбалы, палтуса и др.), морских животных (кита, моржа, тюленя и др.). Кроме того, витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, особенно в летний период. Организм получает как готовый витамин А из упомянутых источников, так и провитамин-каротин, из которого в…

Школьные завтраки и обеды должны отпускаться по специальным абонементам, которые приобретаются родителями непосредственно в столовой школы или через педагогов; старшие школьники могут покупать абонементы сами. На талонах необходимо указывать месяц и число. Согласно числу проданных абонементов на каждый день, изготовляется определенное количество порций. Учащимся младших классов школьный завтрак лучше давать во вторую перемену, старшим —…

Показателем А-гиповитаминоза, по мнению М. В. Федоровой, является определение количества эпителиальных клеток мочевыводящих путей, выделяемых с мочой, как способ определения метаплазии эпителия. Автор наблюдал, что при А-гиповитаминозе у детей школьного возраста имеется параллелизм между данными темновой адаптации и количеством эпителиальных клеток в моче. Помимо указанного, при А-гиповитаминозе отмечается снижение сопротивляемости организма к инфекционным заболеваниям, наблюдается…

Витамин D (антирахитический) сравнительно мало распространен в природе. В значительном количестве он содержится только в жире печени ряда рыб: трески, палтуса, морского окуня, бычков. Некоторое количество его имеется в летнем сливочном масле, молоке и яичном желтке. Примерный суточный набор продуктов для детей разного возраста Количество продуктов в г Возраств годах 1-1 1/2 1 1/2-3      3-5…

Тонкими и ранними признаками недостаточности витамина D в организме являются: количество всасывавшегося кальция в кишечнике и задержка его в организме; содержание кальция и фосфора в крови; активность щелочной фосфатазы в сыворотке крови. Определение потребности в витамине D представляет большие затруднения, так как она зависит от ряда факторов: содержания кальция, фосфора, жира и витамина А в…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее