Организация питания в детских учреждениях

В отечественной литературе имеется довольно большое количество работ, посвященных вопросам организации питания детей в детских учреждениях. Изучением постановки питания детей в дошкольных детских учреждениях (ясли, детские сады, занимались многие авторы (II. Г. Ахтырская и А. А. Мазо, 1960; Э. М. Бушманене и Б. 3. Медейшейне, 1960; Г. М. Махкамов, 1957; Е. Б. Рыскина, 1957, и др.).

Проводилось также изучение питания детей в школах-интернатах и детских домах (А. Г. Абдулов и X. А. Салимова, 1959; М. Н. Антропова, 1954; В. В. Броннер, 1958; А. Н. Уманский с соавторами, 1953). Авторы, применяя лабораторный и статистический методы обследования, выявляли недочеты в питании и давали указания по его рационализации.

Р. О. Лупц (1935) считал, что для детских учреждений следует установить более высокие нормы питания. А. Ф. Тур (1947) указывал, что дети раннего возраста в закрытых учреждениях иногда выявляют несколько повышенную потребность в пище по сравнению с детьми, живущими в семье. Между тем Е. Б. Рыскина (1957) отметила, что дети в яслях хорошо развиваются, получая питание из расчета 4 г белка, 4 г жира, 12—14 г углеводов па 1 кг веса.

В. Ф. Ведрашко (1958) установила, что для детей 2—3 лет в условиях дома ребенка наиболее эффективным является рацион из расчета 4,2 г белка, 4,2 г жира, 14—16 г углеводов на 1 кг веса, что составляет 1400—1500 кал в сутки.

При трехразовом литании дети в яслях должны получать рацион из расчета 40 г белка, 40 г жира, 160 г углеводов, содержащий около 1200 кал. Четвертое питание, равное 200—300 кал, детям должно быть обеспечено дома. Домашнее питание следует согласовывать с питанием в яслях, детских садах, иначе дети могут иметь недостаточное, избыточное или одностороннее питание.


«Питание здорового и больного ребенка»,
В.Ф.Ведрашко

В основном питание в пионерских лагерях нужно организовать, исходя из физиологических норм потребности детей в пищевых веществах. Оно должно быть дифференцировано в зависимости от возраста. Однако, принимая во внимание повышенную затрату энергии в условиях загородного пребывания (прогулки, походы, занятия спортом), можно признать рациональным повышение калорийности рациона на 10—15%. Увеличение калорийности должно быть в основном за…

Наименование продуктов Количество Химический состав Кал. белки в г жиры в г углеводы в г Борщ или суп (консервы) 150 3,3 7,2 15 143 Макароны с говядиной (консервы) 300 20,4 15,9 41,1 399 Паштет печеночный (консервы) 50 7,2 13,1 0,35 153,6 Мясо тушеное (консервы) 100 15,2 13 0,2 180 Горошек зеленый (консервы) 200 5,2 0,4…

Большое значение в организации питания детей всех возрастов имеет режим питания, т. е. соблюдение определенных интервалов между приемами пищи, количественное и качественное распределение ее в течение дня. По вопросу о числе приемов пищи в литературе нет особых разногласий. Почти все авторы согласны с тем, что детей старше 134 лет следует кормить 4 раза в день…

Вопрос о распределении пищевого рациона в течение дня по объему и калорийности нельзя считать разрешенным. Общепринятым для детских учреждений является режим с четырехразовым приемом пищи, причем большинство авторов рекомендует следующий порядок кормления: в 8— 9 часов завтрак, составляющий 25% суточной калорийности; в 12—13 часов обед — 40%, а по указанию А. Ф. Тура (1947), даже…

Е. Б. Рыскина, В. Г. Кисляковская (1957) указывают, что при режиме с равномерным распределением рациона обменные процессы протекают менее благоприятно, чем при неравномерном распределении его. Авторы выявили, что при равномерном режиме питания баланс азота у детей 1 1/2 — 3 лет в среднем несколько ниже (+2,452 г), чем при неравномерном (-3,114 г). Процент усвоения азота…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее