Питание здоровых детей старше года

Главная / Питание здорового и больного ребенка / Питание здоровых детей старше года

Вопрос о потребности детей старше года в пищевых веществах нельзя считать разрешенным. По отечественным и зарубежным данным, рекомендуемые количества пищевых веществ для детей одного и того же возраста различны.

Разница эта в большой степени зависит от специфических условий (географических, климатических) жизни, национальных особенностей (привычек, обычаев), культуры, а главное, от материального уровня жизни населения.

Для изучения фактического питания как взрослого, так и детского населения применяются различные методы: анкетный, опросно-статистический, балансовый с применением отдельных лабораторных анализов и т. д. Параллельно исследуется состояние здоровья населения (Н. Е. Дюбюк с соавторами, 1955; В. В. Ефремов, 1957; В. М. Мещенко, 1960; О. П. Молчанова, 1957; А. Г. Хмаладзе, 1956; А. И. Штенберг с соавторами, 1958; и др.). За рубежом применяется опросно-лабораторный метод изучения питания отдельных групп населения.

Так, Beal в 1953 и 1956 гг. вел наблюдения над двумя группами детей с рождения до 5—10 лет. Дети из обеспеченных семей оставались в домашних условиях, питание получали без ограничения и без указаний исследователей. Наблюдения велись за физическим и нервно-психическим развитием детей.

На основании опроса родителей автор составлял суточный набор продуктов, подсчитывал химический состав и калорийность рациона. В среднем дети к 5 годам получали по 85 кал на 1 кг веса.

Средняя калорийность соответствовала количеству калорий, рекомендуемому национальным исследовательским советом по питанию США для детей соответствующего возраста.


«Питание здорового и больного ребенка»,
В.Ф.Ведрашко, Э.И.Аршавская

Е. Б. Рыскина, В. Г. Кисляковская (1957) указывают, что при режиме с равномерным распределением рациона обменные процессы протекают менее благоприятно, чем при неравномерном распределении его. Авторы выявили, что при равномерном режиме питания баланс азота у детей 1 1/2 — 3 лет в среднем несколько ниже (+2,452 г), чем при неравномерном (-3,114 г). Процент усвоения азота…


Проведенные наблюдения за эвакуацией пищи из кишечника показали, что продолжительность прохождения пищи через кишечник колеблется от 22 до 31 часа, причем выявлено, что при наиболее равномерном распределении рациона опорожнение происходит в основном через 24 часа. Как видно из изложенного, при третьем режиме у детей не наблюдалось длительной задержки нищи в желудочно-кишечном тракте. Дети хорошо насыщались,…


При решении вопроса об установлении режима питания школьников следует учитывать время занятий в школе. Для детей, занимающихся в первую смену, целесообразно установить следующий режим. Первое питание, составляющее 20—25% суточной калорийности, все дети должны получать в 7 час. 30 мин. — 8 часов утра. Второе питание, составляющее около 20% по калорийности, дети должны получать в школе…


Изучению потребности детей в витамине С уделялось достаточное внимание. О насыщенности организма аскорбиновой кислотой судят главным образом по выделению ее с мочой. Н. С. Железнякова и 3. Л. Доценко (1956) установили, что при насыщении организма витамином С выделяется 0,7 мг в час. При меньшем выделении его с мочой в организме имеется дефицит витамина С.Аскорбиновая кислота…


Наблюдения врачей и педагогов показали, что дети, получавшие горячий завтрак в школе, меньше утомлялись и оставались во вторую половину учебных занятий бодрыми и работоспособными. Кроме того, школьные завтраки оказывали благоприятное влияние на физическое развитие и состояние здоровья детей (Л. А. Бернштейн, 1940; А. Я. Гуткин, 1937; Fansil, 1945; Dupont, 1956; Morgan, 1943). Большинство авторов отмечает,…


Изучением потребности детей школьного возраста в аскорбиновой кислоте занимался ряд авторов К. Ф. Киреева-Соколова считает, что дети школьного возраста (от 8 до 14 лет) должны получать 60—70 мг АК в сутки (1,5—2,9 мг/кг). Такая же величина рекомендуется Ю. Ф. Домбровской. В. В. Броннер, В. В. Кочегина, Г. В. Зубрилина определили, что детям младшего школьного возраста,…


В связи с введением политехнического обучения школьный завтрак для учащихся старших классов должен составлять не менее 25% суточной калорийности. Очень важно правильно организовать питание в группах продленного дня, когда дети проводят вне дома 8—10 часов. В группах продленного дня необходимо обеспечить детей двух- или трехразовым питанием, составляющим 50—70% суточной нормы питания как по содержанию пищевых…


Витамин А Витамин А содержится в жире печени некоторых морских рыб (трески, морского окуня, камбалы, палтуса и др.), морских животных (кита, моржа, тюленя и др.). Кроме того, витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, особенно в летний период. Организм получает как готовый витамин А из упомянутых источников, так и провитамин-каротин, из которого в…


Форма организации школьного питания зависит от технической базы (наличия столовой, кухни, подсобных помещений). Если школьная столовая располагает достаточным количеством помещений, то пища должна приготовляться на месте из полуфабрикатов или сырых продуктов. При отсутствии кухни завтраки могут доставляться из базовой столовой специальным транспортом в соответствующей таре. Там, где нет условий для правильного разогрева и хранения горячих…


Показателем А-гиповитаминоза, по мнению М. В. Федоровой, является определение количества эпителиальных клеток мочевыводящих путей, выделяемых с мочой, как способ определения метаплазии эпителия. Автор наблюдал, что при А-гиповитаминозе у детей школьного возраста имеется параллелизм между данными темновой адаптации и количеством эпителиальных клеток в моче. Помимо указанного, при А-гиповитаминозе отмечается снижение сопротивляемости организма к инфекционным заболеваниям, наблюдается…


Популярное
Новое Прочее