Питание здоровых детей старше года

Главная / Питание здорового и больного ребенка / Питание здоровых детей старше года

Вопрос о потребности детей старше года в пищевых веществах нельзя считать разрешенным. По отечественным и зарубежным данным, рекомендуемые количества пищевых веществ для детей одного и того же возраста различны.

Разница эта в большой степени зависит от специфических условий (географических, климатических) жизни, национальных особенностей (привычек, обычаев), культуры, а главное, от материального уровня жизни населения.

Для изучения фактического питания как взрослого, так и детского населения применяются различные методы: анкетный, опросно-статистический, балансовый с применением отдельных лабораторных анализов и т. д. Параллельно исследуется состояние здоровья населения (Н. Е. Дюбюк с соавторами, 1955; В. В. Ефремов, 1957; В. М. Мещенко, 1960; О. П. Молчанова, 1957; А. Г. Хмаладзе, 1956; А. И. Штенберг с соавторами, 1958; и др.). За рубежом применяется опросно-лабораторный метод изучения питания отдельных групп населения.

Так, Beal в 1953 и 1956 гг. вел наблюдения над двумя группами детей с рождения до 5—10 лет. Дети из обеспеченных семей оставались в домашних условиях, питание получали без ограничения и без указаний исследователей. Наблюдения велись за физическим и нервно-психическим развитием детей.

На основании опроса родителей автор составлял суточный набор продуктов, подсчитывал химический состав и калорийность рациона. В среднем дети к 5 годам получали по 85 кал на 1 кг веса.

Средняя калорийность соответствовала количеству калорий, рекомендуемому национальным исследовательским советом по питанию США для детей соответствующего возраста.


«Питание здорового и больного ребенка»,
В.Ф.Ведрашко, Э.И.Аршавская

Изучением потребности детей школьного возраста в аскорбиновой кислоте занимался ряд авторов К. Ф. Киреева-Соколова считает, что дети школьного возраста (от 8 до 14 лет) должны получать 60—70 мг АК в сутки (1,5—2,9 мг/кг). Такая же величина рекомендуется Ю. Ф. Домбровской. В. В. Броннер, В. В. Кочегина, Г. В. Зубрилина определили, что детям младшего школьного возраста,…


В связи с введением политехнического обучения школьный завтрак для учащихся старших классов должен составлять не менее 25% суточной калорийности. Очень важно правильно организовать питание в группах продленного дня, когда дети проводят вне дома 8—10 часов. В группах продленного дня необходимо обеспечить детей двух- или трехразовым питанием, составляющим 50—70% суточной нормы питания как по содержанию пищевых…


Витамин А Витамин А содержится в жире печени некоторых морских рыб (трески, морского окуня, камбалы, палтуса и др.), морских животных (кита, моржа, тюленя и др.). Кроме того, витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, особенно в летний период. Организм получает как готовый витамин А из упомянутых источников, так и провитамин-каротин, из которого в…


Форма организации школьного питания зависит от технической базы (наличия столовой, кухни, подсобных помещений). Если школьная столовая располагает достаточным количеством помещений, то пища должна приготовляться на месте из полуфабрикатов или сырых продуктов. При отсутствии кухни завтраки могут доставляться из базовой столовой специальным транспортом в соответствующей таре. Там, где нет условий для правильного разогрева и хранения горячих…


Показателем А-гиповитаминоза, по мнению М. В. Федоровой, является определение количества эпителиальных клеток мочевыводящих путей, выделяемых с мочой, как способ определения метаплазии эпителия. Автор наблюдал, что при А-гиповитаминозе у детей школьного возраста имеется параллелизм между данными темновой адаптации и количеством эпителиальных клеток в моче. Помимо указанного, при А-гиповитаминозе отмечается снижение сопротивляемости организма к инфекционным заболеваниям, наблюдается…


Школьные завтраки и обеды должны отпускаться по специальным абонементам, которые приобретаются родителями непосредственно в столовой школы или через педагогов; старшие школьники могут покупать абонементы сами. На талонах необходимо указывать месяц и число. Согласно числу проданных абонементов на каждый день, изготовляется определенное количество порций. Учащимся младших классов школьный завтрак лучше давать во вторую перемену, старшим —…


Витамин D (антирахитический) сравнительно мало распространен в природе. В значительном количестве он содержится только в жире печени ряда рыб: трески, палтуса, морского окуня, бычков. Некоторое количество его имеется в летнем сливочном масле, молоке и яичном желтке. Примерный суточный набор продуктов для детей разного возраста Количество продуктов в г Возраств годах 1-1 1/2 1 1/2-3      3-5…


Тонкими и ранними признаками недостаточности витамина D в организме являются: количество всасывавшегося кальция в кишечнике и задержка его в организме; содержание кальция и фосфора в крови; активность щелочной фосфатазы в сыворотке крови. Определение потребности в витамине D представляет большие затруднения, так как она зависит от ряда факторов: содержания кальция, фосфора, жира и витамина А в…


Возраств годах Средний весребенка в кг Белки Жиры Углеводы Витамины Минеральные  вещества в г А B1 B2 PP B6 С D Са Р Mg Fe в мг в г в мг/кг в мг 1-3 13 50-52 50-52 150-200 3 300ИЕ (1мг) 1 1,5 10 1 40 500 1 1,5 — 7-8 3-7 18 60-65 60-65…


В отечественной литературе имеется довольно большое количество работ, посвященных вопросам организации питания детей в детских учреждениях. Изучением постановки питания детей в дошкольных детских учреждениях (ясли, детские сады, занимались многие авторы (II. Г. Ахтырская и А. А. Мазо, 1960; Э. М. Бушманене и Б. 3. Медейшейне, 1960; Г. М. Махкамов, 1957; Е. Б. Рыскина, 1957, и…


Популярное
Новое Прочее