Большое значение в организации питания детей всех возрастов имеет режим питания, т. е. соблюдение определенных интервалов между приемами пищи, количественное и качественное распределение ее в течение дня.

По вопросу о числе приемов пищи в литературе нет особых разногласий. Почти все авторы согласны с тем, что детей старше 134 лет следует кормить 4 раза в день в точно установленные часы. Н. И. Красногорский (1948) показал, какое значение для оптимальных пищевых реакций имеет соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

Им установлено, что в первые полчаса после приема пищи возбудимость коры головного мозга резко снижается, а к концу 4-го часа, т. е. к моменту нового приема пищи, снова повышается. Таким образом, при 4-часовых интервалах между кормлениями пищевая возбудимость, закономерно повышаясь ко времени приема пищи, создает здоровый аппетит, «рефлекс на время», как говорил И. П. Павлов.

В это же время наблюдается оптимальная секреторная деятельность. При систематическом нарушении интервалов между приемами пищи тормозится деятельность коры больших полушарий, нарушается налаженная работа пищеварительных желез, расстраивается пищеварение, аппетит понижается и постепенно развивается анорексия.

В. Ф. Ведрашко (1954) изучала эвакуаторную функцию желудка путем рентгеноскопии и рентгенографии после принятия пищи (обеда) с барием.

Результаты исследований показали, что у детей 5—6 лет эвакуация большей части пищи происходила через 4 часа при общепринятом для детских учреждений режиме питания. Поэтому при организации режима питания можно признать правильным установление 4-часовых интервалов между приемами пищи.

«Питание здорового и больного ребенка»,
В.Ф.Ведрашко

Проведенные наблюдения за эвакуацией пищи из кишечника показали, что продолжительность прохождения пищи через кишечник колеблется от 22 до 31 часа, причем выявлено, что при наиболее равномерном распределении рациона опорожнение происходит в основном через 24 часа. Как видно из изложенного, при третьем режиме у детей не наблюдалось длительной задержки нищи в желудочно-кишечном тракте. Дети хорошо насыщались,…

При решении вопроса об установлении режима питания школьников следует учитывать время занятий в школе. Для детей, занимающихся в первую смену, целесообразно установить следующий режим. Первое питание, составляющее 20—25% суточной калорийности, все дети должны получать в 7 час. 30 мин. — 8 часов утра. Второе питание, составляющее около 20% по калорийности, дети должны получать в школе…

Наблюдения врачей и педагогов показали, что дети, получавшие горячий завтрак в школе, меньше утомлялись и оставались во вторую половину учебных занятий бодрыми и работоспособными. Кроме того, школьные завтраки оказывали благоприятное влияние на физическое развитие и состояние здоровья детей (Л. А. Бернштейн, 1940; А. Я. Гуткин, 1937; Fansil, 1945; Dupont, 1956; Morgan, 1943). Большинство авторов отмечает,…

Изучению потребности детей в витамине С уделялось достаточное внимание. О насыщенности организма аскорбиновой кислотой судят главным образом по выделению ее с мочой. Н. С. Железнякова и 3. Л. Доценко (1956) установили, что при насыщении организма витамином С выделяется 0,7 мг в час. При меньшем выделении его с мочой в организме имеется дефицит витамина С.Аскорбиновая кислота…

В связи с введением политехнического обучения школьный завтрак для учащихся старших классов должен составлять не менее 25% суточной калорийности. Очень важно правильно организовать питание в группах продленного дня, когда дети проводят вне дома 8—10 часов. В группах продленного дня необходимо обеспечить детей двух- или трехразовым питанием, составляющим 50—70% суточной нормы питания как по содержанию пищевых…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее