Большое значение в организации питания детей всех возрастов имеет режим питания, т. е. соблюдение определенных интервалов между приемами пищи, количественное и качественное распределение ее в течение дня.

По вопросу о числе приемов пищи в литературе нет особых разногласий. Почти все авторы согласны с тем, что детей старше 134 лет следует кормить 4 раза в день в точно установленные часы. Н. И. Красногорский (1948) показал, какое значение для оптимальных пищевых реакций имеет соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

Им установлено, что в первые полчаса после приема пищи возбудимость коры головного мозга резко снижается, а к концу 4-го часа, т. е. к моменту нового приема пищи, снова повышается. Таким образом, при 4-часовых интервалах между кормлениями пищевая возбудимость, закономерно повышаясь ко времени приема пищи, создает здоровый аппетит, «рефлекс на время», как говорил И. П. Павлов.

В это же время наблюдается оптимальная секреторная деятельность. При систематическом нарушении интервалов между приемами пищи тормозится деятельность коры больших полушарий, нарушается налаженная работа пищеварительных желез, расстраивается пищеварение, аппетит понижается и постепенно развивается анорексия.

В. Ф. Ведрашко (1954) изучала эвакуаторную функцию желудка путем рентгеноскопии и рентгенографии после принятия пищи (обеда) с барием.

Результаты исследований показали, что у детей 5—6 лет эвакуация большей части пищи происходила через 4 часа при общепринятом для детских учреждений режиме питания. Поэтому при организации режима питания можно признать правильным установление 4-часовых интервалов между приемами пищи.

«Питание здорового и больного ребенка»,
В.Ф.Ведрашко

Витамин А Витамин А содержится в жире печени некоторых морских рыб (трески, морского окуня, камбалы, палтуса и др.), морских животных (кита, моржа, тюленя и др.). Кроме того, витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, особенно в летний период. Организм получает как готовый витамин А из упомянутых источников, так и провитамин-каротин, из которого в…

Школьные завтраки и обеды должны отпускаться по специальным абонементам, которые приобретаются родителями непосредственно в столовой школы или через педагогов; старшие школьники могут покупать абонементы сами. На талонах необходимо указывать месяц и число. Согласно числу проданных абонементов на каждый день, изготовляется определенное количество порций. Учащимся младших классов школьный завтрак лучше давать во вторую перемену, старшим —…

Показателем А-гиповитаминоза, по мнению М. В. Федоровой, является определение количества эпителиальных клеток мочевыводящих путей, выделяемых с мочой, как способ определения метаплазии эпителия. Автор наблюдал, что при А-гиповитаминозе у детей школьного возраста имеется параллелизм между данными темновой адаптации и количеством эпителиальных клеток в моче. Помимо указанного, при А-гиповитаминозе отмечается снижение сопротивляемости организма к инфекционным заболеваниям, наблюдается…

Витамин D (антирахитический) сравнительно мало распространен в природе. В значительном количестве он содержится только в жире печени ряда рыб: трески, палтуса, морского окуня, бычков. Некоторое количество его имеется в летнем сливочном масле, молоке и яичном желтке. Примерный суточный набор продуктов для детей разного возраста Количество продуктов в г Возраств годах 1-1 1/2 1 1/2-3      3-5…

Тонкими и ранними признаками недостаточности витамина D в организме являются: количество всасывавшегося кальция в кишечнике и задержка его в организме; содержание кальция и фосфора в крови; активность щелочной фосфатазы в сыворотке крови. Определение потребности в витамине D представляет большие затруднения, так как она зависит от ряда факторов: содержания кальция, фосфора, жира и витамина А в…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее