Наблюдения врачей и педагогов показали, что дети, получавшие горячий завтрак в школе, меньше утомлялись и оставались во вторую половину учебных занятий бодрыми и работоспособными. Кроме того, школьные завтраки оказывали благоприятное влияние на физическое развитие и состояние здоровья детей (Л. А. Бернштейн, 1940; А. Я. Гуткин, 1937; Fansil, 1945; Dupont, 1956; Morgan, 1943).

Большинство авторов отмечает, что школьное питание имеет не только оздоровительное, но и большое воспитательное значение. Оно должно являться как бы составной частью учебного и воспитательного процесса (М. С. Шапиро, 1959; Butler, 1950, и др.).

Питание в коллективе приучает детей к приему разнообразной, полезной пищи и прививает им соответствующие культурно-гигиенические навыки. Привитие правильных навыков в питании ребенка оказывает положительное влияние и в дальнейшем на привычки взрослого человека.

Значительную роль в воспитании у учащихся правильных навыков и привычек к приему разнообразной пищи играют педагоги. Если у педагога школы правильные установки по питанию, то он может оказать положительное влияние и на своих учеников. В литературе уделяется большое внимание характеру школьного завтрака, его химическому составу и калорийности, а также и времени приема.

Умственное напряжение и физическая подвижность детей в школе сопровождаются тратой значительного количества энергии. По данным Института питания АМН СССР, за время пребывания в школе (4—6 часов) энергетические траты у детей в среднем составляли 600 кал.

Следовательно, для покрытия энергетических трат детей младшего школьного возраста завтрак должен содержать не менее 500 кал, для детей старшего возраста — 700 кал, что составляет от 20 до 25% калорийной потребности детей школьного возраста в сутки. В. А. Грачев (1960) указывает, что калорийность школьных завтраков в Англии для детей до 7 лет равна 500 кал, с 7 до 11 лет — 650 кал, старше 11 лет — 800 кал.


«Питание здорового и больного ребенка»,
В.В.Броннер

Е. Б. Рыскина, В. Г. Кисляковская (1957) указывают, что при режиме с равномерным распределением рациона обменные процессы протекают менее благоприятно, чем при неравномерном распределении его. Авторы выявили, что при равномерном режиме питания баланс азота у детей 1 1/2 — 3 лет в среднем несколько ниже (+2,452 г), чем при неравномерном (-3,114 г). Процент усвоения азота…

Проведенные наблюдения за эвакуацией пищи из кишечника показали, что продолжительность прохождения пищи через кишечник колеблется от 22 до 31 часа, причем выявлено, что при наиболее равномерном распределении рациона опорожнение происходит в основном через 24 часа. Как видно из изложенного, при третьем режиме у детей не наблюдалось длительной задержки нищи в желудочно-кишечном тракте. Дети хорошо насыщались,…

При решении вопроса об установлении режима питания школьников следует учитывать время занятий в школе. Для детей, занимающихся в первую смену, целесообразно установить следующий режим. Первое питание, составляющее 20—25% суточной калорийности, все дети должны получать в 7 час. 30 мин. — 8 часов утра. Второе питание, составляющее около 20% по калорийности, дети должны получать в школе…

Изучению потребности детей в витамине С уделялось достаточное внимание. О насыщенности организма аскорбиновой кислотой судят главным образом по выделению ее с мочой. Н. С. Железнякова и 3. Л. Доценко (1956) установили, что при насыщении организма витамином С выделяется 0,7 мг в час. При меньшем выделении его с мочой в организме имеется дефицит витамина С.Аскорбиновая кислота…

В связи с введением политехнического обучения школьный завтрак для учащихся старших классов должен составлять не менее 25% суточной калорийности. Очень важно правильно организовать питание в группах продленного дня, когда дети проводят вне дома 8—10 часов. В группах продленного дня необходимо обеспечить детей двух- или трехразовым питанием, составляющим 50—70% суточной нормы питания как по содержанию пищевых…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее