Наблюдения врачей и педагогов показали, что дети, получавшие горячий завтрак в школе, меньше утомлялись и оставались во вторую половину учебных занятий бодрыми и работоспособными. Кроме того, школьные завтраки оказывали благоприятное влияние на физическое развитие и состояние здоровья детей (Л. А. Бернштейн, 1940; А. Я. Гуткин, 1937; Fansil, 1945; Dupont, 1956; Morgan, 1943).

Большинство авторов отмечает, что школьное питание имеет не только оздоровительное, но и большое воспитательное значение. Оно должно являться как бы составной частью учебного и воспитательного процесса (М. С. Шапиро, 1959; Butler, 1950, и др.).

Питание в коллективе приучает детей к приему разнообразной, полезной пищи и прививает им соответствующие культурно-гигиенические навыки. Привитие правильных навыков в питании ребенка оказывает положительное влияние и в дальнейшем на привычки взрослого человека.

Значительную роль в воспитании у учащихся правильных навыков и привычек к приему разнообразной пищи играют педагоги. Если у педагога школы правильные установки по питанию, то он может оказать положительное влияние и на своих учеников. В литературе уделяется большое внимание характеру школьного завтрака, его химическому составу и калорийности, а также и времени приема.

Умственное напряжение и физическая подвижность детей в школе сопровождаются тратой значительного количества энергии. По данным Института питания АМН СССР, за время пребывания в школе (4—6 часов) энергетические траты у детей в среднем составляли 600 кал.

Следовательно, для покрытия энергетических трат детей младшего школьного возраста завтрак должен содержать не менее 500 кал, для детей старшего возраста — 700 кал, что составляет от 20 до 25% калорийной потребности детей школьного возраста в сутки. В. А. Грачев (1960) указывает, что калорийность школьных завтраков в Англии для детей до 7 лет равна 500 кал, с 7 до 11 лет — 650 кал, старше 11 лет — 800 кал.


«Питание здорового и больного ребенка»,
В.В.Броннер

В отечественной литературе имеется довольно большое количество работ, посвященных вопросам организации питания детей в детских учреждениях. Изучением постановки питания детей в дошкольных детских учреждениях (ясли, детские сады, занимались многие авторы (II. Г. Ахтырская и А. А. Мазо, 1960; Э. М. Бушманене и Б. 3. Медейшейне, 1960; Г. М. Махкамов, 1957; Е. Б. Рыскина, 1957, и…

В яслях питание детей старше года должно быть дифференцировано как по кулинарной обработке продуктов, так и по объему пищи. Суточный объем рациона ребенка в возрасте от 1 до 1 Уг лет должен составлять 10(Х)—1100 г, а для ребенка 1 1/2—3 лет — 1200—1300 г. В среднем ребенок младшей возрастной группы получит в каждое кормление по…

В основном питание в пионерских лагерях нужно организовать, исходя из физиологических норм потребности детей в пищевых веществах. Оно должно быть дифференцировано в зависимости от возраста. Однако, принимая во внимание повышенную затрату энергии в условиях загородного пребывания (прогулки, походы, занятия спортом), можно признать рациональным повышение калорийности рациона на 10—15%. Увеличение калорийности должно быть в основном за…

Наименование продуктов Количество Химический состав Кал. белки в г жиры в г углеводы в г Борщ или суп (консервы) 150 3,3 7,2 15 143 Макароны с говядиной (консервы) 300 20,4 15,9 41,1 399 Паштет печеночный (консервы) 50 7,2 13,1 0,35 153,6 Мясо тушеное (консервы) 100 15,2 13 0,2 180 Горошек зеленый (консервы) 200 5,2 0,4…

Большое значение в организации питания детей всех возрастов имеет режим питания, т. е. соблюдение определенных интервалов между приемами пищи, количественное и качественное распределение ее в течение дня. По вопросу о числе приемов пищи в литературе нет особых разногласий. Почти все авторы согласны с тем, что детей старше 134 лет следует кормить 4 раза в день…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее