Форма организации школьного питания

Форма организации школьного питания зависит от технической базы (наличия столовой, кухни, подсобных помещений). Если школьная столовая располагает достаточным количеством помещений, то пища должна приготовляться на месте из полуфабрикатов или сырых продуктов.

При отсутствии кухни завтраки могут доставляться из базовой столовой специальным транспортом в соответствующей таре. Там, где нет условий для правильного разогрева и хранения горячих завтраков, можно использовать, как было указано выше, молочные завтраки.

Существующая в США практика питания в кафетериях себя не оправдала, так как многие дети вместо горячего блюда приобретают сладости, мороженое.

На основании приведенных выше литературных данных и собственных наблюдений можно сделать следующие рекомендации.

Все учащиеся должны быть обеспечены завтраками в школе. Эти завтраки должны составлять 20% суточной калорийности (500 кал для младших школьников и 600 кал для старших школьников).

Учащиеся с продленным днем должны получать, кроме того, обед, составляющий 30—35% суточного рациона.

В школах, где нет условий для организации горячих завтраков, рекомендуются молочные завтраки. Расфасованные школьные завтраки завозятся в школы в соответствующей таре: молоко, кефир, простокваша, кофе на молоке — в посуде (бутылках, стаканах, банках) объемом 200—250 мл; хлеб, булочка, бутерброды, яйца и т. д. — в целлофановом пакете.

«Питание здорового и больного ребенка»,
В.В.Броннер

Наименование продуктов Количество Химический состав Кал. белки в г жиры в г углеводы в г Борщ или суп (консервы) 150 3,3 7,2 15 143 Макароны с говядиной (консервы) 300 20,4 15,9 41,1 399 Паштет печеночный (консервы) 50 7,2 13,1 0,35 153,6 Мясо тушеное (консервы) 100 15,2 13 0,2 180 Горошек зеленый (консервы) 200 5,2 0,4…

Большое значение в организации питания детей всех возрастов имеет режим питания, т. е. соблюдение определенных интервалов между приемами пищи, количественное и качественное распределение ее в течение дня. По вопросу о числе приемов пищи в литературе нет особых разногласий. Почти все авторы согласны с тем, что детей старше 134 лет следует кормить 4 раза в день…

Вопрос о распределении пищевого рациона в течение дня по объему и калорийности нельзя считать разрешенным. Общепринятым для детских учреждений является режим с четырехразовым приемом пищи, причем большинство авторов рекомендует следующий порядок кормления: в 8— 9 часов завтрак, составляющий 25% суточной калорийности; в 12—13 часов обед — 40%, а по указанию А. Ф. Тура (1947), даже…

Е. Б. Рыскина, В. Г. Кисляковская (1957) указывают, что при режиме с равномерным распределением рациона обменные процессы протекают менее благоприятно, чем при неравномерном распределении его. Авторы выявили, что при равномерном режиме питания баланс азота у детей 1 1/2 — 3 лет в среднем несколько ниже (+2,452 г), чем при неравномерном (-3,114 г). Процент усвоения азота…

Проведенные наблюдения за эвакуацией пищи из кишечника показали, что продолжительность прохождения пищи через кишечник колеблется от 22 до 31 часа, причем выявлено, что при наиболее равномерном распределении рациона опорожнение происходит в основном через 24 часа. Как видно из изложенного, при третьем режиме у детей не наблюдалось длительной задержки нищи в желудочно-кишечном тракте. Дети хорошо насыщались,…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее