Роль двигательной активности в развитии организма

Роль двигательной активности в развитии организма можно проследить, начиная с внутриутробного периода. После имплантации оплодотворенной яйцеклетки в стенку матки зародыш начинает производить колебательные движения, стимулирующие его рост и развитие плацентарной ткани.

Родившийся здоровым новорожденный способен к общей некоординированной мышечной деятельности. Эта двигательная активность при правильных воспитательных воздействиях трансформируется в первые акты координированной локомоции — удерживание головы, формирование хватательной функции кисти, переворачивание, ползание и др.

На 2-м году жизни отрабатывается в основном функция ходьбы, на 3-м — координация всех движений. На протяжении антенатального развития необходимо выделить критические периоды, когда сначала эмбрион, а затем плод наиболее чувствительны по отношению к повреждающим факторам.

Первый критический период наблюдается в 12 — 15 нед беременности, когда идет основная закладка органов и тканей. Второй критический период приходится на 26 — 28-ю неделю беременности, когда у плода происходит активное формирование функциональных систем.

К критическим периодам жизни ребенка можно отнести период новорожденности, когда любой инфекционный агент может вызвать генерализованное заболевание; время первого прикорма и переход на новые виды пищи, когда меняется ферментативная активность и часто наблюдаются срывы в системе пищеварения; начало самостоятельной ходьбы, когда с изменением центра тяжести меняется и кровенаполнение внутренних органов, ребенок легко травмируется.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Положительные воздействия на развитие и поведение ребенка возможны лишь тогда, когда он находится в состоянии оптимальной возбудимости нервной системы, настроение его уравновешенно. Это состояние характеризуется следующими моментами. Сила ответных реакций соответствует силе раздражителя. Так, на резкий звук или звонок в дверь ребенок отвлекается от игры, бежит к двери; слабый звук может вызвать лишь поворот головы…

Ограниченность в движениях также нарушает поведение малыша. К неправильным воспитательным подходам к ребенку относятся обилие запрещений, частые требования затормозить его действия, что является для ребенка трудной задачей. Очень неблагоприятно отсутствие единства воспитания. Причиной нарушения уравновешенности поведения может быть также дефицит общения со взрослыми. Как особую форму нарушения возбудимости следует отметить утомление. Причинами его наступления часто…

Число мочеиспусканий у детей 2 — 3 лет равно 10, в дошкольном возрасте 6 — 7 раз в сутки. Количество выделяемой жидкости зависит от многих причин (количество и качество пищи, выпитой жидкости, температуры помещения и др.). Плотность мочи после рождения относительно высока (1006 — 1018), у детей грудного возраста она падает до 1003 — 1005,…

Слюнные железы Слюнные железы после рождения недостаточно дифференцированы и слюны выделяется мало; ее количество увеличивается, начиная с 3 — 4-месячного возраста. Пищевод у детей раннего возраста относительно длиннее, чем у взрослого и имеет воронкообразную форму. Слизистая оболочка его нежна, богата сосудами, но сухая в связи со слабым развитием слизистых желез. Желудок находится в левом подреберье…

Проницаемость стенок кишечника у детей раннего возраста повышена, что особенно выражено на 1-м году жизни. Это облегчает развитие токсикоза; кишечные инфекции часто сопровождаются нейротоксикозом и поражением сердечно-сосудистой системы. Кишечник сразу после рождения стерилен, но с первых часов после рождения начинается микробное обсеменение, в разных отделах пищеварительного тракта здорового ребенка содержится характерная для них микрофлора. Меньше…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее