На 3-м году жизни особенно ранима психика ребенка. Это проявляется в более выраженных реакциях на изменение условий жизни или неадекватные педагогические воздействия. Период раннего детства имеет свои специфические черты. Первая — это чрезвычайно быстрый темп развития всех органов и систем.

К моменту рождения ребенка они еще полностью не сформированы; морфологическое и функциональное развитие продолжается во всех периодах детства; темп его тем выше, чем моложе ребенок. За 1-й год жизни ребенок утраивает массу тела, вырастает на 25 см, начинает ходить.

Происходит морфологическое созревание головного мозга, очень интенсивно идет и психическое развитие ребенка. На 2-м и 3-м году жизни темп развития замедляется незначительно. Быстрый темп развития определяет и высокую ранимость организма ребенка — чем моложе ребенок, тем легче он заболевает. С другой стороны, эта особенность несет в себе и высокую пластичность.

При своевременном определении отклонений в состоянии здоровья и проведении соответствующих лечебных и корригирующих мероприятий эти отклонения могут быть ликвидированы. У детей первых 3 лет жизни при ранней диагностике и правильном лечении не формируется хроническая патология, если она не обусловлена генетическими факторами.

Путем целенаправленных воспитательных воздействий можно предупредить и отставание в физическом и нервно-психическом развитии, если оно достаточно рано выявлено.

Вторая — взаимозависимость физического и нервно-психического развития и состояния здоровья. Чем моложе ребенок, тем ярче она проявляется. Этому есть физиологическое обоснование.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Ограниченность в движениях также нарушает поведение малыша. К неправильным воспитательным подходам к ребенку относятся обилие запрещений, частые требования затормозить его действия, что является для ребенка трудной задачей. Очень неблагоприятно отсутствие единства воспитания. Причиной нарушения уравновешенности поведения может быть также дефицит общения со взрослыми. Как особую форму нарушения возбудимости следует отметить утомление. Причинами его наступления часто…

Число мочеиспусканий у детей 2 — 3 лет равно 10, в дошкольном возрасте 6 — 7 раз в сутки. Количество выделяемой жидкости зависит от многих причин (количество и качество пищи, выпитой жидкости, температуры помещения и др.). Плотность мочи после рождения относительно высока (1006 — 1018), у детей грудного возраста она падает до 1003 — 1005,…

Слюнные железы Слюнные железы после рождения недостаточно дифференцированы и слюны выделяется мало; ее количество увеличивается, начиная с 3 — 4-месячного возраста. Пищевод у детей раннего возраста относительно длиннее, чем у взрослого и имеет воронкообразную форму. Слизистая оболочка его нежна, богата сосудами, но сухая в связи со слабым развитием слизистых желез. Желудок находится в левом подреберье…

Проницаемость стенок кишечника у детей раннего возраста повышена, что особенно выражено на 1-м году жизни. Это облегчает развитие токсикоза; кишечные инфекции часто сопровождаются нейротоксикозом и поражением сердечно-сосудистой системы. Кишечник сразу после рождения стерилен, но с первых часов после рождения начинается микробное обсеменение, в разных отделах пищеварительного тракта здорового ребенка содержится характерная для них микрофлора. Меньше…

Морфофункциональное развитие нервной системы в антенатальном периоде проходит определенные этапы, связанные с постепенным созреванием разных отделов центральной нервной системы и периферических нервных элементов и совершенствованием их функций. Ребенок после рождения обладает анатомически полным набором структур, однако их окончательное морфологическое созревание и главным образом функциональная активность формируется в постнатальном онтогенезе. Головной мозг является органом, играющим наиболее…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее