Физическое воспитание детей 2-го и 3-го года жизни (Проведение подвижных игр)

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Физическое воспитание детей в доме ребенка / Физическое воспитание детей 2-го и 3-го года жизни (Проведение подвижных игр)

При проведении подвижных игр у детей воспитывается умение действовать в коллективе, стремление выполнить то или иное задание, смелость, ловкость, развивается координация движений, чувство подражания, формируются основные виды движений. Путем показа, объяснения воспитатель обучает детей новым движениям.

Регулируя число повторений, подбирая разные игры по трудности выполнения того или иного движения, воспитатель обеспечивает определенную физическую нагрузку.

Дети старше 1 1/2 лет в играх уже должны выполнять ряд правил: бежать в определенном направлении, останавливаться по сигналу. Надо приучать детей не мешать друг другу во время игры, не толпиться. В этом возрасте не надо специально строить детей перед игрой, их сразу включают в игровую деятельность.

Воспитатель сам принимает участие в игре и берет на себя ведущую роль, показывая, что и как надо делать. Его радостное активное состояние передается детям. Подвижные игры включаются также в физкультурные занятия детей в возрасте от 1 1/2 до 2 лет.

Физкультурные занятия являются важной организованной формой воспитания и обучения детей движениям.
Особенности нервно-психического развития детей раннего возраста требуют от взрослого строгой регламентации двигательной деятельности детей. Чередование упражнений разного характера и для разных мышечных групп обусловливает активный отдых; чередование физической нагрузки с рассказом и показом упражнений обеспечивает переключение видов деятельности и сохраняет хорошую работоспособность и активность детей.

Очень важно создать положительное эмоциональное настроение у детей красивым, ярким показом движения. Выполнение движений доставляет радость, когда ребенок способен не только воспроизвести его, но и преодолеть определенную трудность при его выполнении.

На 3-м году жизни активно идет формирование и развитие второй сигнальной системы; у ребенка расширяется словарный запас; он все лучше понимает речь взрослого.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

При воспитании детей этого возраста большое внимание должно быть уделено организации режима дня, правильной методике гигиенического ухода. От условий воспитания и воздействия взрослого, а также от индивидуальных особенностей ребенка зависят темп и последовательность развития движений. Очень важно при воспитании ребенка 1-го года жизни обеспечить его положительное эмоциональное состояние. Бодрое, радостное настроение является одним из условий…

Действие обтирания намного сильнее, чем умывания. Его производят варежкой из мягкой ткани или концом полотенца, смоченным водой нужной температуры. Руки и ноги обтирают, слегка массируют кожу по направлению от пальцев к туловищу. Общее обтирание производят в следующей последовательности: руки, грудь, живот и спина. Собственно влажное обтирание продолжается 1 — 2 мин. Сразу после него кожу…

Самостоятельная деятельность наименее утомительна из всех форм двигательной активности детей. Важно с первых недель жизни ребенка создавать оптимальные условия для его двигательной активности. Дети в возрасте от 1 1/2 до 6 мес все часы бодрствования должны проводить в манеже достаточных размеров (из расчета 0,5 м2 на 1 ребенка), снабженном игрушками соответственно возрасту. Одежда не должна…

Более сильное действие производит обливание, так как при нем вода действует не только температурой, но и давлением своей массы. Его осуществляют из ковша емкостью 1,5 — 2 л так, чтобы сразу смочить всю обливаемую поверхность. Ковш держат над обливаемым участком тела. При обливании ног обычно смачивают нижнюю половину голеней и стопы, при обливании рук —…

Во втором квартале жизни нужно способствовать подготовке к ползанию: формировать умение лежать на животе, поворачиваться со спины на живот, развивать упор ног. В возрасте 3 — 4 мес ребенок начинает стоять при поддержке под мышки. Взрослый должен несколько раз в течение дня при переодевании брать ребенка на руки, придавать ему вертикальное положение, ставить на твердую…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее