Показатели достаточной физической нагрузки - Физическое воспитание детей в доме ребенка - Руководство для врачей домов ребёнка - Kelechek.ru - Здоровье будущего поколения!

Показатели достаточной физической нагрузки

Показателем достаточной физической нагрузки для конкретного ребенка являются результаты хронометража, а также результаты оценки двигательной активности детей на занятии. На основании данных хронометража рассчитывают общую и моторную плотность занятий.

При определении общей плотности учитывают время, затрачиваемое на выполнение движений, показ и объяснения воспитателя, перестроения, расстановку и уборку спортивного инвентаря, т. е. все «полезное время» занятия. Она должна составлять не менее 70% (до 90%). Моторная плотность характеризует время, затраченное ребенком на движения.

При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 60% (до 80%). Для определения интенсивности физической нагрузки во время занятия следует ориентироваться на изменение частоты сердечных сокращений у ребенка.

При правильно построенном занятии она постепенно увеличивается: во вводной части пульс учащается на 10 — 15% от исходного, в основной — на 30 — 60%, в подвижной игре (за счет эмоций) до 80%, в заключительной части пульс урежается и остается на 5 — 10% чаще исходного. Время восстановления пульса до исходного составляет 2 — 3 мин.

Двигательная активность детей зависит от методики и организации занятия.

При использовании фронтального, поточного или группового способов она выше. Следует помнить об обязательном наличии пособий и достаточном числе взрослых, руководящих детьми. Важным показателем соответствия физической нагрузки функциональным возможностям детей является поведение ребенка и степень выраженности внешних признаков утомления.

При наличии выраженной одышки, резком покраснении лица, нарушении координации движений, отказе от выполнения упражнений следует считать, что нагрузка превышает возможности ребенка.

При наличии явных признаков утомления у одного ребенка лучше всего посадить его, дать отдохнуть и поставить в известность об этом медицинского работника, при наличии их у большинства детей уменьшают число повторений каждого упражнения, исключают наиболее трудные.

Следует помнить, что ребенок раннего возраста не выполняет упражнение, как правило, в двух случаях: слишком большая нагрузка или слишком легко и неинтересно. В обоих случаях необходимо пересмотреть организацию занятия в плане правильного подбора упражнений, соответствующих функциональным возможностям детей.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Чувство равновесия воспитывается при усложненной ходьбе, а также при перешагивании через препятствие (палку, кубики и др.). Во время занятий используются также упражнения в ползании (пролезание в обруч, подлезание под веревочку), лазании (влезание и слезание со стремянки), бросании (малых и больших мячей на дальность). Обязательно предусматриваются и доступные детям общеразвивающие упражнения для всех мышечных групп (рук…

Исследованиями М. Ю. Кистяковской выявлена определенная последовательность образования связей между двигательными и другими анализаторами у детей 1-го года жизни. На 2-м месяце жизни устанавливается связь между кинестетическим и вестибулярным анализаторами, что проявляется в поднимании и удерживании головы при разных положениях ребенка (на животе, на спине, при вертикальном положении). В этом же возрасте могут образовываться связи…

Одним из необходимых условий успешного проведения занятий является правильная их организация. Перед занятием подготавливают необходимые пособия, хорошо проветривают помещение, проверяют одежду детей. В каждом доме ребенка дети с 1 1/2 лет должны заниматься в зале (если его нет, то должно быть приспособленное помещение). Это необходимо для развития ориентировки детей в большом пространстве, дает возможность в…

В физическом воспитании детей раннего возраста особое значение придается правилу — не ждать, пока тот или иной навык, умение, психическая деятельность возникнут сами собой, а активно способствовать появлению тех функций организма, которые на данном этапе подготавливаются созреванием соответствующих центров нервной системы. При этом воспитательные воздействия как бы идут навстречу новой функции, создают условия для ее…

Одним из средств воспитания здорового, физически крепкого ребенка является закаливание. Для закаливания широко используются естественные факторы природы — воздух, вода, солнце. Наряду с применением специальных мер закаливания (обтирание, обливание и др.) следует приучать детей в повседневной жизни к широкому пользованию свежим воздухом в помещении и на прогулке, чувствовать себя хорошо в меняющихся условиях температуры, не…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее