Показатели достаточной физической нагрузки

Показателем достаточной физической нагрузки для конкретного ребенка являются результаты хронометража, а также результаты оценки двигательной активности детей на занятии. На основании данных хронометража рассчитывают общую и моторную плотность занятий.

При определении общей плотности учитывают время, затрачиваемое на выполнение движений, показ и объяснения воспитателя, перестроения, расстановку и уборку спортивного инвентаря, т. е. все «полезное время» занятия. Она должна составлять не менее 70% (до 90%). Моторная плотность характеризует время, затраченное ребенком на движения.

При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 60% (до 80%). Для определения интенсивности физической нагрузки во время занятия следует ориентироваться на изменение частоты сердечных сокращений у ребенка.

При правильно построенном занятии она постепенно увеличивается: во вводной части пульс учащается на 10 — 15% от исходного, в основной — на 30 — 60%, в подвижной игре (за счет эмоций) до 80%, в заключительной части пульс урежается и остается на 5 — 10% чаще исходного. Время восстановления пульса до исходного составляет 2 — 3 мин.

Двигательная активность детей зависит от методики и организации занятия.

При использовании фронтального, поточного или группового способов она выше. Следует помнить об обязательном наличии пособий и достаточном числе взрослых, руководящих детьми. Важным показателем соответствия физической нагрузки функциональным возможностям детей является поведение ребенка и степень выраженности внешних признаков утомления.

При наличии выраженной одышки, резком покраснении лица, нарушении координации движений, отказе от выполнения упражнений следует считать, что нагрузка превышает возможности ребенка.

При наличии явных признаков утомления у одного ребенка лучше всего посадить его, дать отдохнуть и поставить в известность об этом медицинского работника, при наличии их у большинства детей уменьшают число повторений каждого упражнения, исключают наиболее трудные.

Следует помнить, что ребенок раннего возраста не выполняет упражнение, как правило, в двух случаях: слишком большая нагрузка или слишком легко и неинтересно. В обоих случаях необходимо пересмотреть организацию занятия в плане правильного подбора упражнений, соответствующих функциональным возможностям детей.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

При воспитании детей этого возраста большое внимание должно быть уделено организации режима дня, правильной методике гигиенического ухода. От условий воспитания и воздействия взрослого, а также от индивидуальных особенностей ребенка зависят темп и последовательность развития движений. Очень важно при воспитании ребенка 1-го года жизни обеспечить его положительное эмоциональное состояние. Бодрое, радостное настроение является одним из условий…

Использование воды в гигиенических целях и для проведения специальных закаливающих процедур начинают с предельно слабых воздействий на ограниченную часть кожных покровов (местные обтирания, обливание), затем переходят к смачиванию всего тела (общее обтирание, обливание). Температуру воды снижают постепенно: при местном воздействии, начиная с 30 °С, через каждые 1 — 2 дня ее снижают на 2 С…

Самостоятельная деятельность наименее утомительна из всех форм двигательной активности детей. Важно с первых недель жизни ребенка создавать оптимальные условия для его двигательной активности. Дети в возрасте от 1 1/2 до 6 мес все часы бодрствования должны проводить в манеже достаточных размеров (из расчета 0,5 м2 на 1 ребенка), снабженном игрушками соответственно возрасту. Одежда не должна…

Действие обтирания намного сильнее, чем умывания. Его производят варежкой из мягкой ткани или концом полотенца, смоченным водой нужной температуры. Руки и ноги обтирают, слегка массируют кожу по направлению от пальцев к туловищу. Общее обтирание производят в следующей последовательности: руки, грудь, живот и спина. Собственно влажное обтирание продолжается 1 — 2 мин. Сразу после него кожу…

Во втором квартале жизни нужно способствовать подготовке к ползанию: формировать умение лежать на животе, поворачиваться со спины на живот, развивать упор ног. В возрасте 3 — 4 мес ребенок начинает стоять при поддержке под мышки. Взрослый должен несколько раз в течение дня при переодевании брать ребенка на руки, придавать ему вертикальное положение, ставить на твердую…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее