При правильном режиме дети просыпаются ко времени кормления. Проснувшегося ребенка поднимают и сразу кормят за исключением детей, которые вяло сосут. Для повышения аппетита их лучше оставить бодрствовать 10 — 15 мин до кормления, положить на живот на короткое время, поговорить с ними, вызвать улыбку.

Очень важно, чтобы ребенок с аппетитом съедал всю полагающуюся пищу. Кормить надо не спеша, без насилия, не причиняя боли или неприятных ощущений.

Следует систематически формировать умения, связанные с приемом пищи; приучать детей к аккуратности; следить, чтобы лицо и руки оставались чистыми, на столе не было крошек, остатков пищи. Детей, не умеющих самостоятельно сидеть, кормят на руках у взрослого, до 5 мес — полулежа, затем — полусидя, после 6 мес — сидя на коленях у взрослого.

Научившихся сидеть детей (с 7 — 8 мес) кормят за высоким столом с выдвижными креслами по двое.

Для кормления детей старше 11 мес желательно иметь низкий прямоугольный стол и два приставных кресла с подножками. Дети 11 — 12 мес должны сами при небольшой помощи взрослого подходить к столу и садиться в кресло. Одновременно можно кормить не более двух детей этого возраста.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Обучать детей при проведении процессов нужно, используя показ, непосредственную помощь и словесные указания. Даже большие дети при проведении процессов не должны ждать друг друга. Они постепенно включаются в еду, процесс одевания, мытье рук, высаживание с учетом индивидуальных особенностей каждого. Дети этого возраста 2 раза в день гуляют, поэтому их дневной сон можно проводить в помещении,…

К 1 году 3 мес ребенок овладевает умением самостоятельно есть ложкой густую кашу, к 1 1/2 годам уже умеет есть самостоятельно и жидкую пищу, к 1 году 9 мес он учится раздеваться сначала с небольшой помощью, а затем самостоятельно и начинает сам одеваться (частично) к 2 годам. К концу 2-го года жизни у ребенка уже…

Характер активности детей в режимных процессах определяется уровнем их развития (понимание, активная речь, общие движения, движения руки, способность наблюдать и подражать, обучаться и др.). Эти и другие особенности детей раннего возраста определяют правила, соблюдение которых облегчает работу персонала, улучшает состояние детей и повышает эффективность режимных процессов. Эти правила следующие: Предложения взрослого — идти спать, есть,…

Все режимные процессы (кормление, гигиенический уход, высаживание на горшок, переодевание и др.) проводят в той комнате, где бодрствуют дети. Во время кормления, укладывания спать и переодевания одних детей необходимо следить за другими, бодрствующими в группе или спящими на веранде. Столы для кормления и пеленальные должны стоять так, чтобы при обслуживании одного ребенка можно было наблюдать…

С первых недель жизни детей приучают быстро засыпать и спокойно спать. В любое время года они должны спать на свежем воздухе все периоды дневного сна, ежедневно проводя на воздухе не менее 4 — 6 ч. Летом, в сухое время осенью, зимой (до — 15оС в средней полосе) и весной дети должны спать на участке или…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее