В период молочных зубов из аномалий конституции наблюдаются проявления лимфатического диатеза, реже нервно-артрического и геморрагического диатеза. В этот период детства уже значительно чаще приходится наблюдать различные формы эндокринных расстройств. Склонность к диффузным реакциям при заболевании отдельных органов значительно уменьшается. Дошкольный возраст от 3 до 7 лет отличается от ясельного в основном количественной, а не качественной стороной развития ребенка.

И некоторые авторы объединяют ясельный и дошкольный в один период — период молочных зубов (Н. П. Гундобин, А. Ф. Тур). В возрасте 4—7 лет значительно возрастает потребность в общении с другими детьми. По уровню своего интеллектуального развития ребенок к концу этого периода должен быть готов к поступлению в школу. Следующий период школьный — от 7 до 18 лет.

Последний возрастной этап этого периода (от 11 до 13—15 лет) можно назвать препубертатным. В функциональном отношении многие органы у детей младшего школьного возраста достигаю полного развития.

Можно считать законченной морфологическую дифференцировку клеток коры головного мозга и проводящих путей. Усиленно развивается мышечная система, отчетливо выявляется интеллектуальный облик ребенка, на своеобразии психофизического развития мальчиков и девочек начинает сказываться влияние половых желез. Со стороны эндокринных желез отмечается возрастающее значение инкрета половых желез, снова усиливается гормональное воздействие щитовидной железы, сохраняется и даже возрастает значение гипофиза и заметно ослабевает роль зобной железы.

В этом возрасте чаще встречается астения, выявлению которой в основном способствуют условия жизни ребенка, часты эндокринные дисфункции. Последним периодом детства является период полового созревания (пубертатный период, старший школьный возраст). Время наступления этого периода значительно колеблется в зависимости от пола и индивидуальных особенностей ребенка. Пубертатный скачок роста происходит в среднем у мальчиков между 14 и 15,5 годами с окончанием в 18 лет, у девочек на два года раньше (12—13 лет).

Пропорции тела и функциональные особенности различных органов в период полового созревания приближаются к таковым у взрослых. Особенности организма ребенка в различные возрастные периоды должны служить научным обоснованием дифференцированного стоматологического обслуживания детей.

«Стоматология детского возраста», А.А.Колесов

Одним из первых русских врачей, который понял важность детской стоматологии, был Нестор Максимович Максимович, писавший под псевдонимом Амбодик. Н. М. Максимович-Амбодик был не только основоположником русского акушерства, но и одним из основоположников отечественной педиатрии. В его работах много внимания уделяется заболеваниям детей раннего возраста, в том числе стоматологическим. Известная его книга «Искусство повивания» (1784) содержит…

Описание врожденных уродств лица находим в монографии доктора медицины известного детского хирурга Д. Е. Горохова «Детская хирургия. Избранные главы». Таким образом, еще в дореволюционной России основоположники отечественной педиатрии уделяли большое внимание вопросам детской стоматологии. Основателем детского зубоврачевания в России является А. К. Лимберг. Уже на I Всероссийском одонтологическом съезде (1896) комиссия под руководством А. К….

В развитии детской хирургической стоматологии большая заслуга принадлежит А. А. Лимбергу, Г. А. Васильеву, Ф. М. Хитрову, М. Д. Дубову и др. Государственной зубоврачебной помощи детям в, царской России организовано не было. Это стало возможным только после Октябрьской революции. Уже в 1919 г. в Москве работало 8 специализированных кабинетов для приема детей, а организованное детское…

Организация стоматологических институтов и факультетов способствовала подготовке высококвалифицированных специалистов-стоматологов, что дало возможность перейти к широкой санации детского населения, в результате чего в довоенные годы в отдельных городах было санировано 70— 80% детей, нуждающихся в оздоровлении полости рта. Война привела к сокращению объема санации ввиду уменьшения врачебных кадров и трудностей в снабжении. Но уже в первые…

Одним из важных и малоразработанных вопросов стоматологии является научно обоснованная организация детской стоматологической помощи. Ее краеугольный камень — совершенствование структуры диспансеризации. Диспансерному наблюдению, на наш взгляд, следует подвергать детей с кариесом, поражением слизистой оболочки полости рта и аномалиями прикуса, расщелинами губы и неба, врожденными деформациями челюстей, опухолями и опухолеподобными образованиями челюстно-лицевой области, заболеваниями височно-челюстного сустава…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее