Труд подростков в сельском хозяйстве

Труд подростков в сельском хозяйстве нередко протекает при воздействии неблагоприятных микроклиматических условий, шума, химических веществ и др. Поэтому в основу гигиенического нормирования трудовой деятельности подростков в сельском хозяйстве должны быть положены те же принципы, что и в основу нормирования труда в промышленности с учетом природных, экономических и других особенностей.

При работе подростков в общих цехах на производстве совместно со взрослыми возможно обеспечить для подростков особые условия среды только на специально выделенных пролетах или участках и отдельных рабочих местах (путем создания местного микроклимата или осуществления дополнительной системы местной вытяжной вентиляции или душирования, искусственного люминесцентного освещения, обогащенного эритемными лампами, дающими ультрафиолетовое облучение, и т. д.).

Подростков следует направлять на такие рабочие места в общие цеха, где существуют или могут быть созданы в силу технических условий более благоприятные условия внешней среды, или, как формулируется в некоторых рекомендациях Института гигиены труда и профзаболеваний АМН СССР, — «оазисы».

При работе в цехах с наличием профессиональных вредностей в процессе обучения и прохождения производственной практики (работа вне обучения в них запрещена для подростков, как это вытекает из Постановления Комитета по труду и зарплате Совета Министров СССР № 629 от 1959 г.) возникает необходимость в группировке профессий или видов работ по степени их вредного воздействия на организм подростка.

Принципы такой группировки профессий для юношей и девушек, работающих во вредных цехах в процессе прохождения производственной практики или производственного обучения, должны учитывать специфические свойства вредных веществ, их патогенетический механизм и условия действия на растущий организм.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Адаптация к воздействиям факторов среды возможна в различных формах и при разных состояниях организма в виде: адаптации, тренировки, акклиматизации и др.; компенсации. Различие указанных форм состоит: в характере воздействия внешней среды; разной длительности воздействия; степени нарушения уравновешенности между средой и организмом; оптимальности адаптационных механизмов и степени сохранности трудоспособности. Адаптацию мы рассматриваем как процесс приспособления организма…

Повышение сопротивляемости и, следовательно, физиологической устойчивости организма подростка возможно путем: тренировки, закаливания; обеспечения условий ступенчатого перехода к интенсивным воздействиям производственной среды или повышенным нагрузкам; ограничения времени работы в неблагоприятных условиях среды; целесообразного использования в некоторых случаях естественных стимуляторов (ультрафиолетовое облучение, применение витаминов и др.). Так, например, при работе в условиях воздействия высоких температур организм теряет…

Мы различаем три фазы в развитии адаптационного процесса у подростков на производстве, которые находят отражение в изменениях порогов действия и, следовательно, чувствительности организма подростков к воздействиям внешней производственной среды. Первая фаза характеризуется понижением порога действия, т. е. повышением чувствительности, и протекает со значительным напряжением всех систем организма, причем чаще заинтересованных, т. е. тех, на которые…

Системы вводной гимнастики и физкультурных пауз на производстве должны включать дифференцированные комплексы применительно к видам труда, профессиям, условиям внешней производственной среды, наличию элементов статического напряжения, вынужденной рабочей позы, принудительного темпа (например, на конвейере) и других специфических условий труда в различных отраслях народного хозяйства. В борьбе с утомлением целесообразно на протяжении смены (там, где это возможно)…

Развитие современной техники вызывает изменения и в характере трудовых процессов вследствие вытеснения из технологических схем тяжелых видов физического труда и возрастания роли умственного труда. Технический прогресс обусловливает огромное увеличение объема информации при теоретических занятиях и производственной практике подростков. В процессе переработки этой информации возрастает значение роли умственного утомления и мер по его преодолению. Однако сближение…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее