Прохождение производственной практики и производственного обучения

Главная / Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста / Гигиена труда подростков / Прохождение производственной практики и производственного обучения

Исходя из этого, вредные профессии производства, специальности и работы можно подразделить в отношении прохождения производственной практики и производственного обучения на следующие три группы:

  1. Производства, профессии, специальности и работы, на которых полностью запрещается не только применение труда лиц, не достигших 18-летнего возраста, но и пребывание их при прохождении производственной практики.
  2. Производства, профессии, специальности и работы, на которых может быть допущено при прохождении производственной практики и обучения пребывание не свыше 3 часов в сутки только юношей, достигших 17 лет, при отсутствии медицинских противопоказаний.
  3. Производства, профессии, специальности и работы, на которых может быть допущено при прохождении производственной практики и обучения пребывание не свыше 3 часов в сутки подростков обоего пола, достигших 17-летнего возраста, при условии проверки на рабочих местах конкретных санитарных условий труда и техники безопасности и отсутствии медицинских противопоказаний.

К первой группе относятся производства, профессии, специальности и работы, при которых имеются: повышенная опасность для самого работающего и для его окружающих (огне-, взрыво-пожароопасность, электрохимические и термические травмы, а также повышенная опасность инфекции), кварцевая пыль и другие силикозогенные и пневмокониозогенные, ионизирующая радиация и электромагнитные поля, интенсивная общая и местная вибрация и шум, сочетание неблагоприятных метеорологических условий с тяжестью работы, повышенное барометрическое давление, связанное с декомпрессией, вынужденное положение тела и вынужденное ускорение темпа работы, связанные с перенапряжением отдельных органов и систем: токсические вещества, в особенности действующие преимущественно на центральную нервную систему (тетраэтилсвинец, наркотики и др.), на кровь и кроветворение (ароматические нитроамидосоединения — бензол и его производные и др.), на эндокринную систему: канцерогенные, токсические вещества, нарушающие минеральный и белковый обмен в организме, задерживающие рост и развитие (фтор и его соединения, селен, теллур, фосфор, мышьяк и др.), поступающие в организм ингаляционным путем, через кожу и пищеварительный тракт, а также новые вещества, неизвестные по характеру токсического действия.

Ко второй группе относятся все те профессии и специальности, в которых по действующему законодательству не допускается применение труда женщин, а также те, в которых имеет место тяжелый физический труд, подъем и перемещение тяжестей, неблагоприятные метеорологические условия, могущие оказать отрицательное влияние на генеративные функции.

К третьей группе относятся все остальные так называемые вредные производства, профессии, специальности и работы. При прохождении производственной практики в горячих цехах и других аналогичных работах или на работах, требующих значительных физических напряжений, следует использовать принцип так называемой ступенчатости.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Развитие современной техники вызывает изменения и в характере трудовых процессов вследствие вытеснения из технологических схем тяжелых видов физического труда и возрастания роли умственного труда. Технический прогресс обусловливает огромное увеличение объема информации при теоретических занятиях и производственной практике подростков. В процессе переработки этой информации возрастает значение роли умственного утомления и мер по его преодолению. Однако сближение…

Исследования М. Г. Бабаджанян и А. М. Волкова (1960), показавшие, что отношение показателя усилия при опиловке у подростков одного и того же стажа обучения величина постоянная и не зависит от их возраста; при сравнении времени, необходимого на изготовление одних и тех же инструментов, несмотря на одинаково успешное развитие трудовых навыков, в результате различной выносливости подростки…

Л. Г. Центерова (1966) нашла, что болезни желудка и двенадцатиперстной кишки встречаются у юношей в 33,5%, у девушек в 16,5%), между тем юноши более адаптированы к условиям среды, чем девушки. Л. Т. Антонова (1968) установила, что между распространением гипертонических состояний у подростков и физическим развитием нет закономерной связи. По данным Г. П. Сальниковой, среди детей…

Воздействие факторов производственной среды при условии их нормирования ставит преграду на пути перехода «границ физиологического стимула организма» и будет способствовать повышению общей резистентности и укреплению растущего организма. Согласно существующему положению, подростки в процессе производственной практики и обучения могут находиться во вредных цехах и производствах не более 3 часов в течение рабочего дня. Однако имеется ряд…

Существующие нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в производственных помещениях (СН 245-63) не учитывают также особенностей подросткового организма. Например, изучение терморегуляции и других физиологических процессов у подростков, работающих в условиях низких температур на строительстве в средней полосе СССР, проведенные в Институте гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР (П. П. Гуманиченко, В. К….

Популярное
Новое Прочее