Тренировочные занятия с подростками, занятыми во вторую смену

С подростками, занятыми во вторую смену, следует проводить тренировочные занятия утром с тем, чтобы закончить тренировку за 1 1/2—2 часа до начала занятий или работы. В обоих случаях между учебой и тренировочными занятиями должен быть разрыв около 2 часов для обязательного приема пищи и отдыха юного спортсмена. Вечером тренировочные занятия не должны проводиться позднее 19—20 часов.

Известно, что физиологические функции организма подчиняются определенному ритму периодических колебаний (К. М. Смирнов, 1961; К. М. Быков и А. Д. Слоним, 1960, и др.).

Суточный ритм функций организма зависит от периодической смены активности и покоя, времени сна и бодрствования, приема пищи в определенное время и т. д. По данным Э. Бюннинг (1961), максимальное напряжение функций приходится на дневное время. В это время функциональный уровень физиологических процессов оказывается наиболее высоким.

Поэтому оптимальным временем для занятий физическими упражнениями можно считать середину или вторую половину дня. В эти часы достигается наибольший тренировочный эффект (А. Б. Гандельсман, К. М. Смирнов, 1963). Тренировки в другое время суток, особенно поздно вечером, оказываются в «фазе разрядки» и дают меньший эффект.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Подростки, обучающиеся по программе физического воспитания учебных заведений, проходят врачебное обследование не реже одного раза в год, подростки, занимающиеся в спортивных секциях, — 2 раза в год, перед летним и зимним спортивными сезонами, подростки, занимающиеся по программе физического воспитания для специальной медицинской группы — поквартально. Врачебное обследование подростков включает определение физического развития, общеклиническое обследование и…

Мышечная сила, по данным динамометрии, в процессе урока (тренировки), как правило, увеличивается, реже не изменяется. Снижение показателей динамометрии может свидетельствовать об утомлении, наступающем в результате недостаточной технической и физической подготовленности исследуемых. Врачебные наблюдения в процессе занятий физическими упражнениями значительно дополняют и уточняют данные амбулаторно-поликлинических исследований. Систематическое их проведение позволяет контролировать правильность последовательного увеличения объема и…

Общее клиническое обследование проводится по обычной методике и дополняется «физкультурным» анамнезом и проведением функциональных проб. Собирание «физкультурного» анамнеза позволяет составить представление о приспособленности проходящего осмотр к физическим нагрузкам. В частности, следует выяснить, занимается ли обследуемый физкультурой, насколько регулярно, какие физические напряжения приходилось переносить обследуемому (участие в тренировках, соревнованиях и др.). Подробный анамнез необходим лишь при…

Обобщенные данные изучения спортивного травматизма свидетельствуют, что основными причинами, обусловливающими этот вид травматизма, являются грубое нарушение установленных санитарно-гигиенических правил, плохое качество инвентаря, нарушения дисциплины, недостаточная физическая и техническая подготовленность занимающихся, а также отсутствие надлежащего врачебного контроля. Наиболее частые спортивные повреждения — это растяжения и надрывы связок, ушибы суставов. Такие сравнительно легкие повреждения обычно служат причиной…

Физические упражнения устраняют нарушения функции внешнего дыхания, ликвидируют дыхательную недостаточность и застойные явления в верхних дыхательных путях, способствующие возникновению аденоидных вегетации, острых и хронических заболеваний носа, носоглотки и придаточных пазух. Для профилактики хронических тонзиллитов и их обострений ангин основное значение имеют закаливающие мероприятия. Общее клиническое обследование проводится по обычной методике, после чего исследуют функциональное состояние…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее