Основы врачебного контроля за физическим воспитанием подростков (Пульсовое давление)

Главная / Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста / Основы физического воспитания подростков / Основы врачебного контроля за физическим воспитанием подростков (Пульсовое давление)

Пульсовое давление, как правило, увеличивается, что косвенно указывает на увеличение систолического объема крови. Таким образом, увеличение минутного объема крови при нормотоническом типе реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузку происходит вследствие умеренного учащения сердечных сокращений и увеличения систолического объема крови.

Важным показателем при оценке реакции на дозированную мышечную нагрузку является длительность восстановительного периода, время возврата частоты пульса к исходной величине.

При качественной оценке динамической функциональной пробы различные отклонения от нормотонического типа реакции обозначаются как атипичные. К ним относят астеническую, гипертоническую, дистоническую и реакцию со ступенчатым подъемом артериального давления (С. П. Летунов, Р. Е. Мотылянская 1965).

Астенический тип реакции на физическую нагрузку может наблюдаться при перенапряжении сердца и его недостаточности. Эта реакция выявляется значительным учащением пульса и слабым увеличением систолического артериального давления, которое иногда не изменяется или даже снижается, пульсовое давление при этом уменьшается.

Таким образом, усиление кровообращения, связанное с мышечной нагрузкой, осуществляется в данном случае в результате учащения сердечных сокращений.

Гипертонический тип реакции чаще наблюдается при заболеваниях, сопровождающихся повышенным тонусом артериол (гипертоническая болезнь и др.).

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Физическое воспитание подростков специальной медицинской группы должно осуществляться по особо разработанной программе. В последние годы доказана целесообразность дифференциации специальной медицинской группы на две подгруппы — на подростков, для которых физическое воспитание может осуществляться в условиях обычного режима учебного заведения путем организации особых групповых занятий (наибольшая группа), и подростков, нуждающихся в занятиях лечебной физкультурой в лечебно-профилактических…

Благоприятное влияние физических упражнений на организм подростков будет только в том случае, если соблюдаются гигиенические требования к построению режима дня, тщательно выполняются правила личной и общественной гигиены. Режим дня Организация рационального режима имеет огромное значение, так как подчиняет жизнь определенному ритму, создает благоприятные условия для функционирования как отдельных органов и систем, так и всего организма…

При определении больных подростков в специальную медицинскую группу необходимо предусматривать доступность физических нагрузок, а также создание оптимальных условий для выздоровления или предотвращения обострений. Следует учитывать клиническую особенность течения заболевания, его характер, выраженность общих расстройств и местных проявлений, преобладание тех или иных симптомов. Необходимо учитывать также прогноз заболевания. Например, у подростков с туберкулезной интоксикацией, слабым физическим…

С подростками, занятыми во вторую смену, следует проводить тренировочные занятия утром с тем, чтобы закончить тренировку за 1 1/2—2 часа до начала занятий или работы. В обоих случаях между учебой и тренировочными занятиями должен быть разрыв около 2 часов для обязательного приема пищи и отдыха юного спортсмена. Вечером тренировочные занятия не должны проводиться позднее 19—20…

Всестороннее врачебное обследование должно способствовать дифференцированному подходу к ослабленным и больным подросткам и правильному решению вопроса их физического воспитания. Очень важно при этом ознакомление с эпикризами и заключениями лечебных учреждений, где ослабленные и больные подростки ранее проходили обследование, это создает преемственность в этапах наблюдения. Определение подростков в специальную медицинскую группу может носить как временный, так…

Популярное
Новое Прочее