Основы врачебного контроля за физическим воспитанием подростков (Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы)

Главная / Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста / Основы физического воспитания подростков / Основы врачебного контроля за физическим воспитанием подростков (Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы)

Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы, проводимые в динамике, позволяют судить о тренированности организма, дают представление о функциональной способности сердца, сосудов и регуляторных механизмов центральной нервной системы, а также указывают на адаптационные возможности организма к физическим напряжениям.

Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы позволяют судить преимущественно только о качестве ответной реакции путем сравнения полученных данных с цифрами, принятыми за норму, или при динамическом наблюдении.

Вместе с тем они затрудняют сравнительную оценку результатов, полученных разными исследователями, не позволяют количественно определять уровень физической работоспособности организма.

Применяемые в пробах физические нагрузки подобраны без учета возраста, веса тела, пола исследуемых, что исключает установление математической зависимости между показателями пробы и количеством выполненной работы.

В последние годы для установления показаний и противопоказаний к занятиям физическими упражнениями определения объема и дозировки назначаемой нагрузки, оценки тренировочного эффекта применяется исследование физической работоспособности.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

С подростками, занятыми во вторую смену, следует проводить тренировочные занятия утром с тем, чтобы закончить тренировку за 1 1/2—2 часа до начала занятий или работы. В обоих случаях между учебой и тренировочными занятиями должен быть разрыв около 2 часов для обязательного приема пищи и отдыха юного спортсмена. Вечером тренировочные занятия не должны проводиться позднее 19—20…

Всестороннее врачебное обследование должно способствовать дифференцированному подходу к ослабленным и больным подросткам и правильному решению вопроса их физического воспитания. Очень важно при этом ознакомление с эпикризами и заключениями лечебных учреждений, где ослабленные и больные подростки ранее проходили обследование, это создает преемственность в этапах наблюдения. Определение подростков в специальную медицинскую группу может носить как временный, так…

Режим дня должен строиться строго индивидуально. Однако имеются общие положения, которые должны быть положены в основу правильного построения режима дня юного спортсмена. На наш взгляд, такими общими положениями являются: соответствие возрастным возможностям и состоянию здоровья; соответствие уровню физической подготовленности и тренированности организма; чередование отдельных режимных моментов, обеспечивающих высокую работоспособность на протяжении всего дня, недели, года;…

Врачебные наблюдения в процессе занятий физическими упражнениями являются необходимым элементом врачебного контроля за физическим воспитанием подростков. Врачебные наблюдения, проводимые в процессе урока (тренировки), направлены на оценку правильности построения занятий физическими упражнениями соответственно состоянию здоровья занимающихся, их физическому развитию и тренированности. При этом изучаются границы функциональной приспособляемости организма к физическим нагрузкам на основании индивидуального учета реакции…

При организации питания следует учитывать, что у подростков происходит более значительный обмен веществ (при росте на единицу веса или поверхности тела), чем у взрослых. Кроме того, значительные энерготраты, связанные с выполнением физических упражнений, должны полностью возмещаться пищевыми продуктами. Питание подростков, занимающихся физкультурой или спортом, должно быть 3—4 разовое, регулярное, достаточное по объему, калоражу и составу….

Популярное
Новое Прочее