Исследования по влиянию шумового фактора на организм подростков (Условия труда у учащихся ПТУ)

Ряд исследователей касается влияния условий труда у учащихся ПТУ в процессе их производственного обучения.

Л. В. Михайлова и Ц. Л. Усищева (1963) при исследовании учащихся ПТУ станочников и слесарей-сборщиков выявили изменения артериального давления при одновременных сдвигах со стороны центральной нервной системы, а также мышечной, при наличии сдвигов общей работоспособности.

Эти сдвиги авторы связывают с воздействием факторов производственной среды, в том числе и шума. При изучении условий производственной практики учащихся технических училищ г. Свердловска А. М. Клейнер, Т. К. Буткина (1961) обнаружили у подростков токарей, фрезеровщиков, слесарей и кузнецов в конце рабочего дня повышенную чувствительность к воздействию производственного шума при уровне интенсивности 95 — 105 дб.

Это четко выявлено и в работах Е. А. Тимохиной (1962). При исследовании тонального порога слышимости до и после работы (на частотах 200, 1000, 2000, 4000, 7000 гц) с последующим определением времени обратной адаптации автор выявила, что с увеличением продолжительности работы возрастает и порог слуховой чувствительности, причем наибольшее его повышение отмечалось у учащихся при частоте 400 и 700 гц после 2 и особенно 3 часов работы.

Одновременно с повышением порога слуховой чувствительности и замедлением процесса обратной адаптации у учащихся несколько возрастал латентный период двигательной реакции на звуковой и слуховой раздражители, при этом наблюдалось также снижение работоспособности. В этой связи Е. А. Тимохина сделала вывод, что формирование слухового аппарата у подростков в 15 — 17 лет еще не заканчивается, она предлагает ограничить до 2 часов в день работу учащихся в условиях высокочастотного интенсивного шума.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Экспериментальные исследования действия свинца и ртути на животных с учетом возрастных особенностей их организма, проведенные Г. И. Кулик, выявили следующее: у молодых животных (до периода полового созревания) при воздействии указанных токсических веществ (в одинаковой дозе на 1 кг веса) явления интоксикации и гибель наступали значительно раньше, чем у половозрелых и животных старшего возраста. Таким образом,…

По вопросу об адаптации к некоторым химическим веществам существуют противоречивые данные и трактовки, причем эти данные в основном базируются на экспериментах на животных. Так, при изучении действия на организм животных химических веществ в различных концентрациях ряд исследователей установил, что при повторных введениях таких веществ эффект воздействия окажется более ослабленным, чем при однократной затравке или же…

Необходимость критического подхода к ПДК с точки зрения роста и развития растущего организма показывает ряд исследований. Так, например, Э. Э. Саркисянц (1963), исследуя атмосферный воздух в районе химического завода, выявила наличие концентраций сернистого газа на расстоянии 1250 м. В дальнейших длительных экспериментальных наблюдениях над молодыми животными при воздействии микроконцентраций, встречающихся в атмосферном воздухе (0,0007—0,001 мг/л)…

Каковы же принципы, на основе которых возможно нормирование производственной среды с целью снижения концентрации химических веществ на работающих подростков? Нужны ли новые нормативы для токсических веществ применительно к подростковому возрасту и вводить ли эти нормативы для общих цехов, где подростки работают со взрослыми рабочими? Практически это неосуществимо и нецелесообразно, поскольку создание нормативов почти для 400…

Необходимо искать пути для обобщенных решений, положив при этом в основу материалы: о степени чувствительности подросткового организма к воздействиям факторов производственной среды, в частности к химическим воздействиям; о характере развития адаптационных механизмов у подростков при воздействии факторов внешней среды. При этом следует опираться на существующие предельно допустимые концентрации для взрослых, помня, что «запас пригодности» этих…

Популярное
Новое Прочее