Почти одновременное множественное заболевание, помимо редких вспышек пищевого происхождения, наблюдается при наличии в коллективе невыявленного больного или даже нескольких больных с атипичной стертой формой скарлатины и дизентерии.

Наличием невыявленных источников инфекции (случаев атипичных заболеваний или носительства) объясняются также перерывы эпидемической цепи на сроки, значительно превышающие максимальный инкубационный период. Это относится и к таким инфекциям, как эпидемический паротит и коклюш.

Гораздо реже такое течение эпидемического процесса зависит от сохранения возбудителя на объектах окружающей среды в результате недостаточной дезинфекции. Упорно и длительно продолжающаяся заболеваемость дизентерией связана обычно с наличием в коллективе невыявленных больных хронической дизентерией или бактерионосителей.

В детских садах и школах, в которых нет разобщения между отдельными группами и классами, воздушно-капельные инфекции легко перебрасываются из группы в группу. В яслях и детских садах при условии полного разобщения групп инфекция обычно не распространяется за пределы группы, в которую она занесена.

При появлении скарлатины или коклюша в различных, совершенно изолированных ясельных группах распространение инфекции объясняется обычно носительством или атипичной формой болезни у обслуживающего персонала, общавшегося по характеру работы с детьми разных групп.

Кишечные инфекции могут распространяться из группы в группу и через мух. Размеры эпидемической вспышки в детском учреждении, куда занесена инфекция, зависят прежде всего от состояния санитарно-гигиенического режима и проводимых противоэпидемических мероприятий.

При воздушно-капельных инфекциях, распространенных среди детей, немалое значение имеет также величина иммунной прослойки в коллективе как результат предшествующих заболеваний и качества проведенных профилактических прививок (например, при коклюше).

Эта прослойка с возрастом увеличивается, т. е. в школах она больше, чем в детских садах и тем более в яслях. Вот почему эпидемическая вспышка детской воздушно-капельной инфекции при прочих равных условиях имеет большие возможности для распространения в яслях, чем в детских садах и школах. Исключение составляет эпидемический паротит, наблюдающийся преимущественно среди детей дошкольного и школьного возраста.


«Детские инфекционные болезни»,
С.Д. Носов

Лабораторные и подсобные методы исследования имеют относительное значение: отрицательный результат их недоказателен и не позволяет исключать предполагаемый диагноз того или иного инфекционного заболевания; они не всегда доказательны и при получении положительного результата. Все эти методы в большинстве случаев должны рассматриваться как дополнение к клиническому исследованию. Диагноз ставится на основе комплекса клинических данных и результатов лабораторных…

Лечение Лечение инфекционных больных имеет целью, с одной стороны, ликвидацию или обезвреживание возбудителя и его токсических продуктов как причину возникновения инфекционного процесса, а с другой — повышение специфической и неспецифической сопротивляемости, нормализацию общей реактивности и регуляторных функций организма. Обе задачи разрешаются сочетанием в определенной системе ряда лечебных мер. Как правило, чем раньше начато лечение, тем…

Дети — особо ранимые пациенты. Растущий организм со своеобразием своей реактивности, при проведении различных диагностических лечебных и профилактических мероприятий требует особого внимания, особой осторожности. Психические восприятия ребенка совершенно иные, чем взрослых. В приемном отделении больницы в связи с отрывом от привычной домашней обстановки и от матери ребенок испытывает психическую травму. Некоторые дети, особенно в возрасте…

Необходимо проводить беседы; чтения, рассказывать сказки, занимать детей рисованием, вышиванием и др. Очень важно обеспечить длительное пребывание детей на свежем воздухе. В штатах сотрудников инфекционных отделений рекомендуется иметь педагога. Особое внимание следует уделить обереганию ночного и дневного сна детей. Нужно стремиться к удлинению физиологического сна с учетом потребности в нем детей раннего возраста. Освещение палат…

Особенно следует указать на вредные последствия карантинов в детских стационарах при возникновении в них внутриболышчной инфекции. Они расстраивают налаженную жизнь больничного отделения и рациональное размещение больных по палатам, ведут к задержке выписки реконвалесцентов, которые с нетерпением ожидали день своего возврата домой; они переживают тяжелое разочарование, его испытывают, конечно, и родители. Если карантин действительно нужен, то,…

Популярное
Новое Прочее