Минимальная мозговая дисфункция (ММД)

Основным проявлением синдрома являются на первом месте нарушения и разного рода отклонения в поведении и успеваемости в школе; кроме того можно обнаружить малые неврологические признаки. Предполагают, что этот синдром имеется приблизительно у 20 % всех детей. Можно сказать, что указанное поражение встречается сравнительно часто, однако нарушения и отклонения не «инвалидизируют» ребенка, в связи, с чем этот синдром носит название «минимальная» мозговая дисфункция.

Поражение диагностируется не раньше как в возрасте около 3 лет, когда ребенок начинает посещать детский сад, однако чаще только при поступлении в основную школу или в течение первых годов обучения в школе.

В соматическом развитии и в грубой моторике не обнаруживаются заметные отклонения, ребенок на первый взгляд не отличается от других детей, обычно к нему предъявляются в школе такие же требования, как и к другим детям. Вскоре появляются затруднения в воспитании и обучении, ребенок начинает в некотором отношении отставать.

Если патологический синдром минимальной мозговой дисфункции вовремя и правильно не диагностируют и не лечат, то могут развиться вторичные нарушения в области эмоций, психики и характера, сохраняющиеся иногда на всю жизнь.

Во время второй мировой войны чешскими авторами у детей дошкольного и школьного возраста был описан комплекс признаков, названный ими минимальной детской энцефалопатией.

Авторы были убеждены, что анатомической основой этого заболевания являются мелкие микроскопические поражения центральной нервной системы. В наше время от морфологической основы синдрома в большинстве случаев уже отступают, поэтому в названии появилось понятие «дисфункция».


«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Wolfik приводит три главные группы симптомов ММД: двигательные расстройства, к которым он относит двигательную гиперактивность, неуклюжесть, нарушения координации в грубой и тонкой моторике, нарушения равновесия и, наконец, слабо выраженные, едва заметные спастические, атактические и дискинетические проявления; нарушения перцепции, куда относит нарушения внимания и несовершенство перцепционно-когнитивной функции, особенно в области зрительного и слухового восприятия, что очень…

руку, находящуюся в умеренной флексии в локтевом суставе, поднимают вверх по сторонам; руку отводят в сторону; руку кладут вдоль туловища, или же немного в сторону, то ладонью кверху, то ладонью внутрь; руку выносят в положение «подсвечника» под разным углом локтя и в различном расстоянии от туловища; одновременно придают физиологическое положение запястью и пальцам, чтобы предотвращать…

Glos приводит следующие чаще всего встречающиеся симптомы ММД: Гиперактивность, которую считает главным признаком. Пораженный ребенок не в состоянии ни на минуту посидеть, постоять, все время с чем-то возится, то играет с пальцами, то с руками, то с разными предметами. Некоторые дети являются заметно мешающим элементом в школе, все время что-то рассказывают, неусидчивы. В качестве исключения…

Большое значение придается своевременному инструктированию матери. Если ей правильно объяснить сущность пареза, она поймет, необходимость интенсивного ухода за ребенком и по указанным упражнениям будет тщательно и постоянно проводить с ним лечебные упражнения. Она не будет поддаваться необоснованной тревоге в случае временного неуспеха. При парезе лицевого нерва также необходимо лечение положением, как и при парезе плечевого…

Это общее название группы патологических синдромов, раньше — в ЧССР называемых перинатальной энцефалопатией (ПЭ) и иногда также, в более узком понимании, синдромом Литтле или же болезнью Литтле, в случае детской диплегии или тетраплегии. Новое название (ДЦП) для многих педиатров до сих пор непривычно, поскольку при некоторых формах почти никакого паралича не обнаруживают. Название возникло на…

Популярное
Новое Прочее