Аналогичную клиническую картину дает также депривация, как исключительно сенсорная, так и социальная.

В порядке встречаемости отдельные признаки можно перечислить следующим образом:

  1. гиперактивность;
  2. перцепционно-моторные нарушения;
  3. эмоциональная лабильность;
  4. дефекты координации;
  5. весьма кратковременное внимание, рассеянность и персеверация;
  6. повышенная импульсивность;
  7. нарушения памяти и мышления;
  8. специфические нарушения при обучении чтению, письму, счету и правописанию;
  9. расстройства речи и слуха;
  10. небольшие неврологические и электроэнцефалографические признаки.

Соответственно Rutter следует, например, направить поиски на выявление затруднений, возникающих при различении правой и левой сторон окружающей среды своего тела, отставание в развитии речи, перцепции и координации, мелкие дискинезы, повышение ассоционированных движений и т. п.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Итак, принципы моторной лечебно-коррекционной работы, применяемые в период самого раннего детства, можно свести к нескольким пунктам. В отношении реабилитации самым значительным является активное движение, лучше всего с преодолением сопротивления, причем активным считается и рефлекторное движение, т. е. вызванное заведомо рефлекторным путем. Всегда надо исходить из этапа развития пациента, т. е. из моторной и постуральной ситуации,…

С целью реабилитации мы используем установочный рефлекс, пищевые рефлексы, рефлексы отдергивания при болевых ощущениях и наоборот поисковые движения во время обследования и т. п. Таким образом, можно говорить о лечебно-коррекционных приемах, основанных не только на строгих упражнениях, но и на мотивированных или обусловленных в самом широком смысле слова игровой деятельностью, кормлением и пр. Для практических…

Основным проявлением синдрома являются на первом месте нарушения и разного рода отклонения в поведении и успеваемости в школе; кроме того можно обнаружить малые неврологические признаки. Предполагают, что этот синдром имеется приблизительно у 20 % всех детей. Можно сказать, что указанное поражение встречается сравнительно часто, однако нарушения и отклонения не «инвалидизируют» ребенка, в связи, с чем…

Спонтанная двигательная активность отмечается на всех возрастных этапах. Если, например, более старший с пораженной подвижностью ребенок (например, на 10 — 12-м мес жизни), устойчив только в положении на спине, то даже при отсутствии любого пареза большинство его спонтанных двигательных проявлений неизбежно развивается атипично. Если его тренировать в фазной моторной активности, свойственной высшим возрастным этапам, без…

Термин «минимальная мозговая дисфункция» применяется по отношению к детям, обладающим почти средним, средним или незначительно выше среднего уровнем интеллекта, у которых отмечаются определенные затруднения в обучении, как и поведенческие нарушения, ассопирующиеся с функциональными отклонениями ЦНС. Отдельные главные группы признаков могут давать разные комбинации. Имеются в виду преимущественно нарушения перцепции, концептуализации, расстройства речи, памяти, внимания, эффективность…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее