В клинике ДЦП уже на ранней стадии можно диагностировать отставание психомоторного развития и определенную, может быть и скрытую и преходящую аномалию моторики, т. е. отклонение тонуса, или же нетипичный двигательный врожденный или спровоцированный стереотип.

Сенситивные и сенсорные нарушения в периоде самого раннего детства можно достоверно установить только с большими затруднениями. Настоящие психические дефекты можно определить лишь во втором полугодии жизни. Для двигательных нарушений в значительной мере характерно, помимо скудости, аномалии, иногда и асимметрии моторных проявлений, отклонение мышечного напряжения. Педиатры до сих пор применяют понятие «мышечный тонус».

Это очень сложное физиологическое явление, включающее тканевый и рефлекторный компоненты. На основе патологического процесса возникает так называемая мышечная гипотония или в противоположность к ней, так называемая мышечная гипертония.

Гипотония может быть либо периферической, в случае поражения периферического нейрона, либо центральной, напр., при поражении мозжечка, ствола или полушарий.

Гипертония бывает большей частью центральной, а то спастической или пластической. Спастическая — пружинящая, и характерен для нее феномен «складного ножа».

Если определенную группу мышц-синергистов пассивно разгибать, то при определенном почти максимальном растяжении мышечное сопротивление внезапно расслабляется. Пластический гипертонус во время всего пассивного движения остается одинаковым, имеет здесь место так называемая мышечная ригидность с плотной, «воскоподобной» резистентностью.

В виде исключения мышечный гипертонус появляется и при периферическом поражении, например, при рефлекторных мышечных контрактурах и defense musculaire. На основе раннего развития аномалий тонуса, их частоты при ДЦП и возможности правильного их клинического диагностирования, в клинике различают несколько синдромов тонуса.

При спастическом, дипаретическом синдроме, или же дипаретической форме ДЦП, у ребенка в положении на спине обе нижние конечности разогнуты, стопы находятся в дигитиградном положении и большие пальчики иногда находятся в положении тыльного сгибания.


«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Аналогичную клиническую картину дает также депривация, как исключительно сенсорная, так и социальная. В порядке встречаемости отдельные признаки можно перечислить следующим образом: гиперактивность; перцепционно-моторные нарушения; эмоциональная лабильность; дефекты координации; весьма кратковременное внимание, рассеянность и персеверация; повышенная импульсивность; нарушения памяти и мышления; специфические нарушения при обучении чтению, письму, счету и правописанию; расстройства речи и слуха; небольшие неврологические…

руку, находящуюся в умеренной флексии в локтевом суставе, поднимают вверх по сторонам; руку отводят в сторону; руку кладут вдоль туловища, или же немного в сторону, то ладонью кверху, то ладонью внутрь; руку выносят в положение «подсвечника» под разным углом локтя и в различном расстоянии от туловища; одновременно придают физиологическое положение запястью и пальцам, чтобы предотвращать…

Wolfik приводит три главные группы симптомов ММД: двигательные расстройства, к которым он относит двигательную гиперактивность, неуклюжесть, нарушения координации в грубой и тонкой моторике, нарушения равновесия и, наконец, слабо выраженные, едва заметные спастические, атактические и дискинетические проявления; нарушения перцепции, куда относит нарушения внимания и несовершенство перцепционно-когнитивной функции, особенно в области зрительного и слухового восприятия, что очень…

Большое значение придается своевременному инструктированию матери. Если ей правильно объяснить сущность пареза, она поймет, необходимость интенсивного ухода за ребенком и по указанным упражнениям будет тщательно и постоянно проводить с ним лечебные упражнения. Она не будет поддаваться необоснованной тревоге в случае временного неуспеха. При парезе лицевого нерва также необходимо лечение положением, как и при парезе плечевого…

Glos приводит следующие чаще всего встречающиеся симптомы ММД: Гиперактивность, которую считает главным признаком. Пораженный ребенок не в состоянии ни на минуту посидеть, постоять, все время с чем-то возится, то играет с пальцами, то с руками, то с разными предметами. Некоторые дети являются заметно мешающим элементом в школе, все время что-то рассказывают, неусидчивы. В качестве исключения…

Популярное
Новое Прочее