Спонтанная моторика весьма ограничена.

Если поддерживать ребенка на весу под мышками, то обе нижние конечности еще больше разогнуты, они резко приведены и иногда даже перекрещены. Верхние конечности поражены в гораздо меньшей мере, иногда почти незаметно.

При гемипаретической форме нижняя конечность аналогично разогнута, но верхняя сильно согнута в локтевом суставе, приведена к туловищу, причем с сильной пронаторной установкой предплечья и кисти, кисть согнута в запястье и 1 палец приведен к ладони. Спонтанные движения конечности почти невозможны, и ребенок ею не может пользоваться, она поражена в большей мере, чем нижняя. Двигательная активность грудного ребенка развивается со значительным запозданием, позднее поворачивается на животик, а именно всегда лишь через пораженную сторону.

При поддержке ребенка под мышками на весу, гемипаретические конечности сохраняют не меняющее скованное положение, в то время как здоровые конечности имеют нормальные постуральные и двигательные проявления.

При наличии двусторонней гемипаретической формы аналогичным образом сильно поражены обе стороны. К синдромам тонуса ДЦП можно отнести и дистонический синдром. Дистония проявляется неуравновешенностью и нестабильностью тонуса.

Мышечный тонус динамичен и варьирует от гипертонии к гипотонии и наоборот, статический и двигательный контроль нарушен. Отсутствуют признаки настоящей спастичности и тугоподвижности.

Кроме того, дистонический синдром выделяется и тем, что могут сопутствовать небольшие медленные гиперкинезы. Это произвольные, тонические контракции, локализующиеся в различных мышцах.

Дистоническая форма ДЦП, таким образом, представляет собой переход к дискинетическим синдромам, или формам.


«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

С целью реабилитации мы используем установочный рефлекс, пищевые рефлексы, рефлексы отдергивания при болевых ощущениях и наоборот поисковые движения во время обследования и т. п. Таким образом, можно говорить о лечебно-коррекционных приемах, основанных не только на строгих упражнениях, но и на мотивированных или обусловленных в самом широком смысле слова игровой деятельностью, кормлением и пр. Для практических…

Основным проявлением синдрома являются на первом месте нарушения и разного рода отклонения в поведении и успеваемости в школе; кроме того можно обнаружить малые неврологические признаки. Предполагают, что этот синдром имеется приблизительно у 20 % всех детей. Можно сказать, что указанное поражение встречается сравнительно часто, однако нарушения и отклонения не «инвалидизируют» ребенка, в связи, с чем…

Спонтанная двигательная активность отмечается на всех возрастных этапах. Если, например, более старший с пораженной подвижностью ребенок (например, на 10 — 12-м мес жизни), устойчив только в положении на спине, то даже при отсутствии любого пареза большинство его спонтанных двигательных проявлений неизбежно развивается атипично. Если его тренировать в фазной моторной активности, свойственной высшим возрастным этапам, без…

Термин «минимальная мозговая дисфункция» применяется по отношению к детям, обладающим почти средним, средним или незначительно выше среднего уровнем интеллекта, у которых отмечаются определенные затруднения в обучении, как и поведенческие нарушения, ассопирующиеся с функциональными отклонениями ЦНС. Отдельные главные группы признаков могут давать разные комбинации. Имеются в виду преимущественно нарушения перцепции, концептуализации, расстройства речи, памяти, внимания, эффективность…

Осуществляя восстановительные упражнения, необходимо иметь в виду и то, что ребенок как и взрослый владеет не отдельными мышцами, а функциональными группами мышц. Было бы неправильным основывать лечебно-коррекционные мероприятия только на упражнениях определенной группы мышц-синергистов, так как каждое двигательное проявление представляет собой результат сложного координированного содействия нескольких мышечных групп. Поэтому нужно тренировать, например, не только паретические…

Популярное
Новое Прочее