Восстановительная терапия периферических и центральных расстройств моторики у новорожденных и грудных детей

Главная / Физиология и патология новорожденных детей / Невропсихическое развитие грудного ребенка / Восстановительная терапия периферических и центральных расстройств моторики у новорожденных и грудных детей

При двигательных осложнениях у новорожденных и грудных детей, т. е. отклонениях тонуса, паретических и дискинетических, применяется восстановительная и медикаментозная терапия. Общепринято, что к лечебно-коррекционной помощи относятся лечебная гимнастика, физиотерапия и трудовая терапия. Для детей грудного возраста трудовую терапию можно называть игровой терапией.

В период новорожденности и в грудном возрасте можно уже применять, особенно при периферических парезах, некоторые физические методы в качестве подготовительных мероприятий для физических упражнений, например, горячие укутывания, гидротерапию, или общее прогревания организма лампой соллюкс и т. п.

Вызвать движения при тяжелых периферических поражениях моторики можно путем применения, помимо лечебной гимнастики, и некоторых технических приемов электростимуляции. О пригодности и применении физиотерапии имеется богатая специальная литература.

Применяя в самом раннем возрасте лечебно-коррекционные приемы, нельзя резко разграничивать лечебную гимнастику и игровую терапию, тем более, что необходимо, чтобы ребенок на протяжении всего реабилитационного «сеанса» находился в спокойном, радостном состоянии, чтобы он встречу с врачом или методистом по ЛФК ожидал с радостью и чтобы занятия приносили ему удовольствие.

Ввиду того, что такой подход к реабилитации не может быть со стороны маленького больного еще рациональным, надо направить все усилия на создание естественной обстановки, способствующей хорошему настроению ребенка. Большинство маленьких пациентов не чувствует себя хорошо в новой среде, боится чужих лиц, как и людей по-иному одетых, по-иному и для него необычно манипулирующих с ним и производящих даже пассивные движения иногда и против его воли.

Именно последнее обстоятельство представляет большое препятствие для проведения реабилитационных мероприятий.

Уже при первом ориентировочном обследовании, при котором необходимо производить ряд пассивных движений для уточнения их объема, часто отмечается беспокойство или даже крик ребенка, хотя можно не сомневаться в том, что никакой боли ему не наносят.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Термин «минимальная мозговая дисфункция» применяется по отношению к детям, обладающим почти средним, средним или незначительно выше среднего уровнем интеллекта, у которых отмечаются определенные затруднения в обучении, как и поведенческие нарушения, ассопирующиеся с функциональными отклонениями ЦНС. Отдельные главные группы признаков могут давать разные комбинации. Имеются в виду преимущественно нарушения перцепции, концептуализации, расстройства речи, памяти, внимания, эффективность…

Осуществляя восстановительные упражнения, необходимо иметь в виду и то, что ребенок как и взрослый владеет не отдельными мышцами, а функциональными группами мышц. Было бы неправильным основывать лечебно-коррекционные мероприятия только на упражнениях определенной группы мышц-синергистов, так как каждое двигательное проявление представляет собой результат сложного координированного содействия нескольких мышечных групп. Поэтому нужно тренировать, например, не только паретические…

Аналогичную клиническую картину дает также депривация, как исключительно сенсорная, так и социальная. В порядке встречаемости отдельные признаки можно перечислить следующим образом: гиперактивность; перцепционно-моторные нарушения; эмоциональная лабильность; дефекты координации; весьма кратковременное внимание, рассеянность и персеверация; повышенная импульсивность; нарушения памяти и мышления; специфические нарушения при обучении чтению, письму, счету и правописанию; расстройства речи и слуха; небольшие неврологические…

руку, находящуюся в умеренной флексии в локтевом суставе, поднимают вверх по сторонам; руку отводят в сторону; руку кладут вдоль туловища, или же немного в сторону, то ладонью кверху, то ладонью внутрь; руку выносят в положение «подсвечника» под разным углом локтя и в различном расстоянии от туловища; одновременно придают физиологическое положение запястью и пальцам, чтобы предотвращать…

Wolfik приводит три главные группы симптомов ММД: двигательные расстройства, к которым он относит двигательную гиперактивность, неуклюжесть, нарушения координации в грубой и тонкой моторике, нарушения равновесия и, наконец, слабо выраженные, едва заметные спастические, атактические и дискинетические проявления; нарушения перцепции, куда относит нарушения внимания и несовершенство перцепционно-когнитивной функции, особенно в области зрительного и слухового восприятия, что очень…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее