Восстановительная терапия периферических и центральных расстройств моторики у новорожденных и грудных детей (Крик)

Главная / Физиология и патология новорожденных детей / Невропсихическое развитие грудного ребенка / Восстановительная терапия периферических и центральных расстройств моторики у новорожденных и грудных детей (Крик)

Ребенок криком выражает свое недовольство тем, что с ним манипулируют и что его приводят в необычные и для него затруднительные позы.

Поэтому первые лечебные приемы и первые реабилитационные действия следует приспосабливать к тому, чтобы обеспечить спокойное состояние ребенка. С испуганным, мечущимся и кричащим ребенком очень трудно работать, кроме того, можно предполагать, что при дальнейших «сеансах» подобное состояние может еще усилиться.

Ребенок, почувствовав, что приближается время упражнений, станет кричать еще до их начала. Беспокойство и крик в значительной мере усиливают мышечный тонус, что является в целом ряде случаев препятствием к проведению восстановительных упражнений.

Поэтому ведущий принцип реабилитации —
проводить упражнения в спокойной и радостной обстановке, естественно, не насильно, как бы играя. В этой небольшой главе нельзя дать даже краткое описание или основы отдельных методических приемов восстановительной терапии, пригодных для детей самого раннего возраста.

Проблематика этого вопроса очень сложна, поэтому мы рекомендуем обратиться к соответствующим учебникам и монографиям. Кроме того, мы убеждены, что овладеть методикой восстановительной терапии на основе литературы нельзя и что любой «краткий обзор» или «краткая инструкция» приносит больше вреда, чем пользы.

Новорожденного или грудного ребенка, у которого обнаружена двигательная аномалия или признаки моторного отставания или определенный двигательный дефект, необходимо направить к соответствующему специалисту.

Осуществляя лечебно-коррекционные мероприятия, мы убеждены, что самого эффективного результата можно достичь с помощью активного движения, особенно движения против сопротивления. Одни только пассивные упражнения могут быть гораздо менее эффективны, однако в начале занятия без пассивных движений обычно нельзя обойтись.


«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Термин «минимальная мозговая дисфункция» применяется по отношению к детям, обладающим почти средним, средним или незначительно выше среднего уровнем интеллекта, у которых отмечаются определенные затруднения в обучении, как и поведенческие нарушения, ассопирующиеся с функциональными отклонениями ЦНС. Отдельные главные группы признаков могут давать разные комбинации. Имеются в виду преимущественно нарушения перцепции, концептуализации, расстройства речи, памяти, внимания, эффективность…

Осуществляя восстановительные упражнения, необходимо иметь в виду и то, что ребенок как и взрослый владеет не отдельными мышцами, а функциональными группами мышц. Было бы неправильным основывать лечебно-коррекционные мероприятия только на упражнениях определенной группы мышц-синергистов, так как каждое двигательное проявление представляет собой результат сложного координированного содействия нескольких мышечных групп. Поэтому нужно тренировать, например, не только паретические…

Аналогичную клиническую картину дает также депривация, как исключительно сенсорная, так и социальная. В порядке встречаемости отдельные признаки можно перечислить следующим образом: гиперактивность; перцепционно-моторные нарушения; эмоциональная лабильность; дефекты координации; весьма кратковременное внимание, рассеянность и персеверация; повышенная импульсивность; нарушения памяти и мышления; специфические нарушения при обучении чтению, письму, счету и правописанию; расстройства речи и слуха; небольшие неврологические…

руку, находящуюся в умеренной флексии в локтевом суставе, поднимают вверх по сторонам; руку отводят в сторону; руку кладут вдоль туловища, или же немного в сторону, то ладонью кверху, то ладонью внутрь; руку выносят в положение «подсвечника» под разным углом локтя и в различном расстоянии от туловища; одновременно придают физиологическое положение запястью и пальцам, чтобы предотвращать…

Wolfik приводит три главные группы симптомов ММД: двигательные расстройства, к которым он относит двигательную гиперактивность, неуклюжесть, нарушения координации в грубой и тонкой моторике, нарушения равновесия и, наконец, слабо выраженные, едва заметные спастические, атактические и дискинетические проявления; нарушения перцепции, куда относит нарушения внимания и несовершенство перцепционно-когнитивной функции, особенно в области зрительного и слухового восприятия, что очень…

Популярное
Новое Прочее