Восстановительная терапия периферических и центральных расстройств моторики у новорожденных и грудных детей (Крик)

Главная / Физиология и патология новорожденных детей / Невропсихическое развитие грудного ребенка / Восстановительная терапия периферических и центральных расстройств моторики у новорожденных и грудных детей (Крик)

Ребенок криком выражает свое недовольство тем, что с ним манипулируют и что его приводят в необычные и для него затруднительные позы.

Поэтому первые лечебные приемы и первые реабилитационные действия следует приспосабливать к тому, чтобы обеспечить спокойное состояние ребенка. С испуганным, мечущимся и кричащим ребенком очень трудно работать, кроме того, можно предполагать, что при дальнейших «сеансах» подобное состояние может еще усилиться.

Ребенок, почувствовав, что приближается время упражнений, станет кричать еще до их начала. Беспокойство и крик в значительной мере усиливают мышечный тонус, что является в целом ряде случаев препятствием к проведению восстановительных упражнений.

Поэтому ведущий принцип реабилитации —
проводить упражнения в спокойной и радостной обстановке, естественно, не насильно, как бы играя. В этой небольшой главе нельзя дать даже краткое описание или основы отдельных методических приемов восстановительной терапии, пригодных для детей самого раннего возраста.

Проблематика этого вопроса очень сложна, поэтому мы рекомендуем обратиться к соответствующим учебникам и монографиям. Кроме того, мы убеждены, что овладеть методикой восстановительной терапии на основе литературы нельзя и что любой «краткий обзор» или «краткая инструкция» приносит больше вреда, чем пользы.

Новорожденного или грудного ребенка, у которого обнаружена двигательная аномалия или признаки моторного отставания или определенный двигательный дефект, необходимо направить к соответствующему специалисту.

Осуществляя лечебно-коррекционные мероприятия, мы убеждены, что самого эффективного результата можно достичь с помощью активного движения, особенно движения против сопротивления. Одни только пассивные упражнения могут быть гораздо менее эффективны, однако в начале занятия без пассивных движений обычно нельзя обойтись.


«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

При двигательных осложнениях у новорожденных и грудных детей, т. е. отклонениях тонуса, паретических и дискинетических, применяется восстановительная и медикаментозная терапия. Общепринято, что к лечебно-коррекционной помощи относятся лечебная гимнастика, физиотерапия и трудовая терапия. Для детей грудного возраста трудовую терапию можно называть игровой терапией. В период новорожденности и в грудном возрасте можно уже применять, особенно при периферических…

Итак, принципы моторной лечебно-коррекционной работы, применяемые в период самого раннего детства, можно свести к нескольким пунктам. В отношении реабилитации самым значительным является активное движение, лучше всего с преодолением сопротивления, причем активным считается и рефлекторное движение, т. е. вызванное заведомо рефлекторным путем. Всегда надо исходить из этапа развития пациента, т. е. из моторной и постуральной ситуации,…

С целью реабилитации мы используем установочный рефлекс, пищевые рефлексы, рефлексы отдергивания при болевых ощущениях и наоборот поисковые движения во время обследования и т. п. Таким образом, можно говорить о лечебно-коррекционных приемах, основанных не только на строгих упражнениях, но и на мотивированных или обусловленных в самом широком смысле слова игровой деятельностью, кормлением и пр. Для практических…

Основным проявлением синдрома являются на первом месте нарушения и разного рода отклонения в поведении и успеваемости в школе; кроме того можно обнаружить малые неврологические признаки. Предполагают, что этот синдром имеется приблизительно у 20 % всех детей. Можно сказать, что указанное поражение встречается сравнительно часто, однако нарушения и отклонения не «инвалидизируют» ребенка, в связи, с чем…

Спонтанная двигательная активность отмечается на всех возрастных этапах. Если, например, более старший с пораженной подвижностью ребенок (например, на 10 — 12-м мес жизни), устойчив только в положении на спине, то даже при отсутствии любого пареза большинство его спонтанных двигательных проявлений неизбежно развивается атипично. Если его тренировать в фазной моторной активности, свойственной высшим возрастным этапам, без…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее