С целью реабилитации мы используем установочный рефлекс, пищевые рефлексы, рефлексы отдергивания при болевых ощущениях и наоборот поисковые движения во время обследования и т. п. Таким образом, можно говорить о лечебно-коррекционных приемах, основанных не только на строгих упражнениях, но и на мотивированных или обусловленных в самом широком смысле слова игровой деятельностью, кормлением и пр.

Для практических целей считаем необходимым, провести распределение возрастных этапов, на основе которых следует отнести ребенка в соответствующую по развитию группу, и только затем можно начать реализовать лечебно-коррекционную программу.

Мы различаем следующие этапы:

  1. Этап развития так называемых примитивных рефлексов, к числу которых относятся хватательные рефлексы на нижних и верхних конечностях, рефлекс отдергивания, пищевые рефлексы (поисковый, сосательный, глотательный), рефлекс Моро, рефлекторное ползание новорожденного и автоматическая походка.
  2. Этап вертикализации (начинающейся краниально) и локомоции на четвереньках, включая поворачивание со спины на живот и рефлексы удержания равновесия.
  3. Этап выпрямленной уравновешенной локомоции на двух конечностях, основанной на выпрямлении туловища из положения на четвереньках в положение устойчивого стояния на двух ногах.

Обучение фазовым движением можно начинать лишь на основе стойкого постурального положения. Только в том случае, если на определенном этапе вертикализации у ребенка отмечается устойчивость и если он овладел определенным постуральным положением, можно начинать обучение в разной мере сложным двигательным стереотипам в области, как манипуляции, так и локомоции.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Итак, принципы моторной лечебно-коррекционной работы, применяемые в период самого раннего детства, можно свести к нескольким пунктам. В отношении реабилитации самым значительным является активное движение, лучше всего с преодолением сопротивления, причем активным считается и рефлекторное движение, т. е. вызванное заведомо рефлекторным путем. Всегда надо исходить из этапа развития пациента, т. е. из моторной и постуральной ситуации,…

Основным проявлением синдрома являются на первом месте нарушения и разного рода отклонения в поведении и успеваемости в школе; кроме того можно обнаружить малые неврологические признаки. Предполагают, что этот синдром имеется приблизительно у 20 % всех детей. Можно сказать, что указанное поражение встречается сравнительно часто, однако нарушения и отклонения не «инвалидизируют» ребенка, в связи, с чем…

Спонтанная двигательная активность отмечается на всех возрастных этапах. Если, например, более старший с пораженной подвижностью ребенок (например, на 10 — 12-м мес жизни), устойчив только в положении на спине, то даже при отсутствии любого пареза большинство его спонтанных двигательных проявлений неизбежно развивается атипично. Если его тренировать в фазной моторной активности, свойственной высшим возрастным этапам, без…

Термин «минимальная мозговая дисфункция» применяется по отношению к детям, обладающим почти средним, средним или незначительно выше среднего уровнем интеллекта, у которых отмечаются определенные затруднения в обучении, как и поведенческие нарушения, ассопирующиеся с функциональными отклонениями ЦНС. Отдельные главные группы признаков могут давать разные комбинации. Имеются в виду преимущественно нарушения перцепции, концептуализации, расстройства речи, памяти, внимания, эффективность…

Осуществляя восстановительные упражнения, необходимо иметь в виду и то, что ребенок как и взрослый владеет не отдельными мышцами, а функциональными группами мышц. Было бы неправильным основывать лечебно-коррекционные мероприятия только на упражнениях определенной группы мышц-синергистов, так как каждое двигательное проявление представляет собой результат сложного координированного содействия нескольких мышечных групп. Поэтому нужно тренировать, например, не только паретические…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее