С целью реабилитации мы используем установочный рефлекс, пищевые рефлексы, рефлексы отдергивания при болевых ощущениях и наоборот поисковые движения во время обследования и т. п. Таким образом, можно говорить о лечебно-коррекционных приемах, основанных не только на строгих упражнениях, но и на мотивированных или обусловленных в самом широком смысле слова игровой деятельностью, кормлением и пр.

Для практических целей считаем необходимым, провести распределение возрастных этапов, на основе которых следует отнести ребенка в соответствующую по развитию группу, и только затем можно начать реализовать лечебно-коррекционную программу.

Мы различаем следующие этапы:

  1. Этап развития так называемых примитивных рефлексов, к числу которых относятся хватательные рефлексы на нижних и верхних конечностях, рефлекс отдергивания, пищевые рефлексы (поисковый, сосательный, глотательный), рефлекс Моро, рефлекторное ползание новорожденного и автоматическая походка.
  2. Этап вертикализации (начинающейся краниально) и локомоции на четвереньках, включая поворачивание со спины на живот и рефлексы удержания равновесия.
  3. Этап выпрямленной уравновешенной локомоции на двух конечностях, основанной на выпрямлении туловища из положения на четвереньках в положение устойчивого стояния на двух ногах.

Обучение фазовым движением можно начинать лишь на основе стойкого постурального положения. Только в том случае, если на определенном этапе вертикализации у ребенка отмечается устойчивость и если он овладел определенным постуральным положением, можно начинать обучение в разной мере сложным двигательным стереотипам в области, как манипуляции, так и локомоции.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Основным проявлением синдрома являются на первом месте нарушения и разного рода отклонения в поведении и успеваемости в школе; кроме того можно обнаружить малые неврологические признаки. Предполагают, что этот синдром имеется приблизительно у 20 % всех детей. Можно сказать, что указанное поражение встречается сравнительно часто, однако нарушения и отклонения не «инвалидизируют» ребенка, в связи, с чем…

Спонтанная двигательная активность отмечается на всех возрастных этапах. Если, например, более старший с пораженной подвижностью ребенок (например, на 10 — 12-м мес жизни), устойчив только в положении на спине, то даже при отсутствии любого пареза большинство его спонтанных двигательных проявлений неизбежно развивается атипично. Если его тренировать в фазной моторной активности, свойственной высшим возрастным этапам, без…

Термин «минимальная мозговая дисфункция» применяется по отношению к детям, обладающим почти средним, средним или незначительно выше среднего уровнем интеллекта, у которых отмечаются определенные затруднения в обучении, как и поведенческие нарушения, ассопирующиеся с функциональными отклонениями ЦНС. Отдельные главные группы признаков могут давать разные комбинации. Имеются в виду преимущественно нарушения перцепции, концептуализации, расстройства речи, памяти, внимания, эффективность…

Осуществляя восстановительные упражнения, необходимо иметь в виду и то, что ребенок как и взрослый владеет не отдельными мышцами, а функциональными группами мышц. Было бы неправильным основывать лечебно-коррекционные мероприятия только на упражнениях определенной группы мышц-синергистов, так как каждое двигательное проявление представляет собой результат сложного координированного содействия нескольких мышечных групп. Поэтому нужно тренировать, например, не только паретические…

Аналогичную клиническую картину дает также депривация, как исключительно сенсорная, так и социальная. В порядке встречаемости отдельные признаки можно перечислить следующим образом: гиперактивность; перцепционно-моторные нарушения; эмоциональная лабильность; дефекты координации; весьма кратковременное внимание, рассеянность и персеверация; повышенная импульсивность; нарушения памяти и мышления; специфические нарушения при обучении чтению, письму, счету и правописанию; расстройства речи и слуха; небольшие неврологические…

Популярное
Новое Прочее