С целью реабилитации мы используем установочный рефлекс, пищевые рефлексы, рефлексы отдергивания при болевых ощущениях и наоборот поисковые движения во время обследования и т. п. Таким образом, можно говорить о лечебно-коррекционных приемах, основанных не только на строгих упражнениях, но и на мотивированных или обусловленных в самом широком смысле слова игровой деятельностью, кормлением и пр.

Для практических целей считаем необходимым, провести распределение возрастных этапов, на основе которых следует отнести ребенка в соответствующую по развитию группу, и только затем можно начать реализовать лечебно-коррекционную программу.

Мы различаем следующие этапы:

  1. Этап развития так называемых примитивных рефлексов, к числу которых относятся хватательные рефлексы на нижних и верхних конечностях, рефлекс отдергивания, пищевые рефлексы (поисковый, сосательный, глотательный), рефлекс Моро, рефлекторное ползание новорожденного и автоматическая походка.
  2. Этап вертикализации (начинающейся краниально) и локомоции на четвереньках, включая поворачивание со спины на живот и рефлексы удержания равновесия.
  3. Этап выпрямленной уравновешенной локомоции на двух конечностях, основанной на выпрямлении туловища из положения на четвереньках в положение устойчивого стояния на двух ногах.

Обучение фазовым движением можно начинать лишь на основе стойкого постурального положения. Только в том случае, если на определенном этапе вертикализации у ребенка отмечается устойчивость и если он овладел определенным постуральным положением, можно начинать обучение в разной мере сложным двигательным стереотипам в области, как манипуляции, так и локомоции.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Wolfik приводит три главные группы симптомов ММД: двигательные расстройства, к которым он относит двигательную гиперактивность, неуклюжесть, нарушения координации в грубой и тонкой моторике, нарушения равновесия и, наконец, слабо выраженные, едва заметные спастические, атактические и дискинетические проявления; нарушения перцепции, куда относит нарушения внимания и несовершенство перцепционно-когнитивной функции, особенно в области зрительного и слухового восприятия, что очень…

Большое значение придается своевременному инструктированию матери. Если ей правильно объяснить сущность пареза, она поймет, необходимость интенсивного ухода за ребенком и по указанным упражнениям будет тщательно и постоянно проводить с ним лечебные упражнения. Она не будет поддаваться необоснованной тревоге в случае временного неуспеха. При парезе лицевого нерва также необходимо лечение положением, как и при парезе плечевого…

Glos приводит следующие чаще всего встречающиеся симптомы ММД: Гиперактивность, которую считает главным признаком. Пораженный ребенок не в состоянии ни на минуту посидеть, постоять, все время с чем-то возится, то играет с пальцами, то с руками, то с разными предметами. Некоторые дети являются заметно мешающим элементом в школе, все время что-то рассказывают, неусидчивы. В качестве исключения…

Из числа физиотерапевтических методов общепринято применение тепловых укутываний, накладываемых на пораженную сторону лица. Чтобы не испугать ребенка, надо проверять температуру укутываний на собственной щеке. Снаружи укутывания кладут пеленку, в которую заворачивают всю голову — длительность процедуры примерно 20 мин. После окончания процедуры щека не должна остыть. При возможном плаче или крике ребенка придерживают здоровую сторону,…

Это общее название группы патологических синдромов, раньше — в ЧССР называемых перинатальной энцефалопатией (ПЭ) и иногда также, в более узком понимании, синдромом Литтле или же болезнью Литтле, в случае детской диплегии или тетраплегии. Новое название (ДЦП) для многих педиатров до сих пор непривычно, поскольку при некоторых формах почти никакого паралича не обнаруживают. Название возникло на…

Популярное
Новое Прочее