Восстановительные упражнения

Осуществляя восстановительные упражнения, необходимо иметь в виду и то, что ребенок как и взрослый владеет не отдельными мышцами, а функциональными группами мышц. Было бы неправильным основывать лечебно-коррекционные мероприятия только на упражнениях определенной группы мышц-синергистов, так как каждое двигательное проявление представляет собой результат сложного координированного содействия нескольких мышечных групп.

Поэтому нужно тренировать, например, не только паретические мышцы, а все мышцы, принимающие участие в двигательной активности определенной конечности. Необходимо вести упражнения функционально, т. е.

Приводить в действие все сложные стереотипы, а не только анатомически. Это относится и к, казалось бы, весьма простым парезам у новорожденных, например, к парезу плечевого сплетения и периферическому парезу лицевого нерва, с которыми на практике часто встречаются. Более подробно мы остановимся только на последних двух примерах, описав технические приемы, применяемые в нашей клинике (М. Йилкова).

При парезе плечевого сплетения у новорожденного ребенка основным условием успеха реабилитации является лечение положением. Это относится не только к пораженной конечности, но и ко всему туловищу. Положение ребенка надо менять, т. е. чередовать положение на спине, на животе и на боку. В последнем случае надо фиксировать голову, чтобы позвоночник оставался по средней линии.

Выбирая бок, надо обеспечить, чтобы паретичеекая конечность была верхней — свободной. Одновременно надо придать конечности сгибательное положение. Положение фиксируется при помощи валиков или мешков с песком.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Wolfik приводит три главные группы симптомов ММД: двигательные расстройства, к которым он относит двигательную гиперактивность, неуклюжесть, нарушения координации в грубой и тонкой моторике, нарушения равновесия и, наконец, слабо выраженные, едва заметные спастические, атактические и дискинетические проявления; нарушения перцепции, куда относит нарушения внимания и несовершенство перцепционно-когнитивной функции, особенно в области зрительного и слухового восприятия, что очень…

Большое значение придается своевременному инструктированию матери. Если ей правильно объяснить сущность пареза, она поймет, необходимость интенсивного ухода за ребенком и по указанным упражнениям будет тщательно и постоянно проводить с ним лечебные упражнения. Она не будет поддаваться необоснованной тревоге в случае временного неуспеха. При парезе лицевого нерва также необходимо лечение положением, как и при парезе плечевого…

Glos приводит следующие чаще всего встречающиеся симптомы ММД: Гиперактивность, которую считает главным признаком. Пораженный ребенок не в состоянии ни на минуту посидеть, постоять, все время с чем-то возится, то играет с пальцами, то с руками, то с разными предметами. Некоторые дети являются заметно мешающим элементом в школе, все время что-то рассказывают, неусидчивы. В качестве исключения…

Из числа физиотерапевтических методов общепринято применение тепловых укутываний, накладываемых на пораженную сторону лица. Чтобы не испугать ребенка, надо проверять температуру укутываний на собственной щеке. Снаружи укутывания кладут пеленку, в которую заворачивают всю голову — длительность процедуры примерно 20 мин. После окончания процедуры щека не должна остыть. При возможном плаче или крике ребенка придерживают здоровую сторону,…

Это общее название группы патологических синдромов, раньше — в ЧССР называемых перинатальной энцефалопатией (ПЭ) и иногда также, в более узком понимании, синдромом Литтле или же болезнью Литтле, в случае детской диплегии или тетраплегии. Новое название (ДЦП) для многих педиатров до сих пор непривычно, поскольку при некоторых формах почти никакого паралича не обнаруживают. Название возникло на…

Популярное
Новое Прочее