Большое значение придается своевременному инструктированию матери.

Если ей правильно объяснить сущность пареза, она поймет, необходимость интенсивного ухода за ребенком и по указанным упражнениям будет тщательно и постоянно проводить с ним лечебные упражнения. Она не будет поддаваться необоснованной тревоге в случае временного неуспеха.

При парезе лицевого нерва также необходимо лечение положением, как и при парезе плечевого сплетения.

При каждом пеленании и во время сна надо заведомо менять общее положение ребенка, поворачивая его со спины на бок таким образом, чтобы паретическая щека была обращена вверх.

Кроме того, паретические мышцы надо 6 раз в день и больше стимулировать по методу Кени, стараясь таким образом создать или вызвать нормальную функцию мышц. Новорожденный или мелкий грудной ребенок не в состоянии попытаться произвести произвольное движение, ввиду чего коррекционную работу поддерживают стимуляцией путем нежного прикосновения пальцем или ватной кисточкой по ходу расположения паретических мышц и их пучков. Можно использовать в ряд безусловных кожных и мышечных рефлексов лица.

При кормлении грудью или из бутылочки надо стремиться не давать ребенку возможность чрезмерно пользоваться мышцами здоровой стороны лица, с целью добиться определенной симметричности мышечной активности. Для облегчения движений применяют и экстероцептивные оптические и акустические стимулы таким образом, что с паретической стороны ребенку что-нибудь показывают или с той же стороны производят акустическое раздражение (позвякивание).

Если одновременно держать голову ребенка по средней линии, заставляя его поворачивать голову и глаза в сторону раздражителя, то таким образом облегчаются и паретические мышцы лица.


«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Wolfik приводит три главные группы симптомов ММД: двигательные расстройства, к которым он относит двигательную гиперактивность, неуклюжесть, нарушения координации в грубой и тонкой моторике, нарушения равновесия и, наконец, слабо выраженные, едва заметные спастические, атактические и дискинетические проявления; нарушения перцепции, куда относит нарушения внимания и несовершенство перцепционно-когнитивной функции, особенно в области зрительного и слухового восприятия, что очень…

руку, находящуюся в умеренной флексии в локтевом суставе, поднимают вверх по сторонам; руку отводят в сторону; руку кладут вдоль туловища, или же немного в сторону, то ладонью кверху, то ладонью внутрь; руку выносят в положение «подсвечника» под разным углом локтя и в различном расстоянии от туловища; одновременно придают физиологическое положение запястью и пальцам, чтобы предотвращать…

Glos приводит следующие чаще всего встречающиеся симптомы ММД: Гиперактивность, которую считает главным признаком. Пораженный ребенок не в состоянии ни на минуту посидеть, постоять, все время с чем-то возится, то играет с пальцами, то с руками, то с разными предметами. Некоторые дети являются заметно мешающим элементом в школе, все время что-то рассказывают, неусидчивы. В качестве исключения…

Из числа физиотерапевтических методов общепринято применение тепловых укутываний, накладываемых на пораженную сторону лица. Чтобы не испугать ребенка, надо проверять температуру укутываний на собственной щеке. Снаружи укутывания кладут пеленку, в которую заворачивают всю голову — длительность процедуры примерно 20 мин. После окончания процедуры щека не должна остыть. При возможном плаче или крике ребенка придерживают здоровую сторону,…

Это общее название группы патологических синдромов, раньше — в ЧССР называемых перинатальной энцефалопатией (ПЭ) и иногда также, в более узком понимании, синдромом Литтле или же болезнью Литтле, в случае детской диплегии или тетраплегии. Новое название (ДЦП) для многих педиатров до сих пор непривычно, поскольку при некоторых формах почти никакого паралича не обнаруживают. Название возникло на…

Популярное
Новое Прочее