Большое значение придается своевременному инструктированию матери.

Если ей правильно объяснить сущность пареза, она поймет, необходимость интенсивного ухода за ребенком и по указанным упражнениям будет тщательно и постоянно проводить с ним лечебные упражнения. Она не будет поддаваться необоснованной тревоге в случае временного неуспеха.

При парезе лицевого нерва также необходимо лечение положением, как и при парезе плечевого сплетения.

При каждом пеленании и во время сна надо заведомо менять общее положение ребенка, поворачивая его со спины на бок таким образом, чтобы паретическая щека была обращена вверх.

Кроме того, паретические мышцы надо 6 раз в день и больше стимулировать по методу Кени, стараясь таким образом создать или вызвать нормальную функцию мышц. Новорожденный или мелкий грудной ребенок не в состоянии попытаться произвести произвольное движение, ввиду чего коррекционную работу поддерживают стимуляцией путем нежного прикосновения пальцем или ватной кисточкой по ходу расположения паретических мышц и их пучков. Можно использовать в ряд безусловных кожных и мышечных рефлексов лица.

При кормлении грудью или из бутылочки надо стремиться не давать ребенку возможность чрезмерно пользоваться мышцами здоровой стороны лица, с целью добиться определенной симметричности мышечной активности. Для облегчения движений применяют и экстероцептивные оптические и акустические стимулы таким образом, что с паретической стороны ребенку что-нибудь показывают или с той же стороны производят акустическое раздражение (позвякивание).

Если одновременно держать голову ребенка по средней линии, заставляя его поворачивать голову и глаза в сторону раздражителя, то таким образом облегчаются и паретические мышцы лица.


«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Ребенок криком выражает свое недовольство тем, что с ним манипулируют и что его приводят в необычные и для него затруднительные позы. Поэтому первые лечебные приемы и первые реабилитационные действия следует приспосабливать к тому, чтобы обеспечить спокойное состояние ребенка. С испуганным, мечущимся и кричащим ребенком очень трудно работать, кроме того, можно предполагать, что при дальнейших «сеансах»…

Итак, принципы моторной лечебно-коррекционной работы, применяемые в период самого раннего детства, можно свести к нескольким пунктам. В отношении реабилитации самым значительным является активное движение, лучше всего с преодолением сопротивления, причем активным считается и рефлекторное движение, т. е. вызванное заведомо рефлекторным путем. Всегда надо исходить из этапа развития пациента, т. е. из моторной и постуральной ситуации,…

Основным проявлением синдрома являются на первом месте нарушения и разного рода отклонения в поведении и успеваемости в школе; кроме того можно обнаружить малые неврологические признаки. Предполагают, что этот синдром имеется приблизительно у 20 % всех детей. Можно сказать, что указанное поражение встречается сравнительно часто, однако нарушения и отклонения не «инвалидизируют» ребенка, в связи, с чем…

С целью реабилитации мы используем установочный рефлекс, пищевые рефлексы, рефлексы отдергивания при болевых ощущениях и наоборот поисковые движения во время обследования и т. п. Таким образом, можно говорить о лечебно-коррекционных приемах, основанных не только на строгих упражнениях, но и на мотивированных или обусловленных в самом широком смысле слова игровой деятельностью, кормлением и пр. Для практических…

Термин «минимальная мозговая дисфункция» применяется по отношению к детям, обладающим почти средним, средним или незначительно выше среднего уровнем интеллекта, у которых отмечаются определенные затруднения в обучении, как и поведенческие нарушения, ассопирующиеся с функциональными отклонениями ЦНС. Отдельные главные группы признаков могут давать разные комбинации. Имеются в виду преимущественно нарушения перцепции, концептуализации, расстройства речи, памяти, внимания, эффективность…

Популярное
Новое Прочее