Инструктирование матери о физиотерапевтических методах

Из числа физиотерапевтических методов общепринято применение тепловых укутываний, накладываемых на пораженную сторону лица. Чтобы не испугать ребенка, надо проверять температуру укутываний на собственной щеке. Снаружи укутывания кладут пеленку, в которую заворачивают всю голову — длительность процедуры примерно 20 мин. После окончания процедуры щека не должна остыть.

При возможном плаче или крике ребенка придерживают здоровую сторону, чтобы ограничить ее чрезмерную иннервацию.

Если удается предотвратить перетягивание в здоровую сторону, то иннервация пораженной стороны лица обычно вызывается легче. Осуществляя все восстановительные приемы, надо обдуманно заботиться о богатой общей моторике ребенка, так как общеизвестно, что живая моторика туловища и конечностей способствует двигательной активности мимических мышц.

Наряду с моторикой необходимо включить в реабилитацию и психику грудного ребенка. Чтобы повысить его внимание, надо устанавливать с ним контакт, приближая к нему лицо, разговаривая с ним, дуя в его лицо и т. п. Ребенок наблюдает за лицом взрослого, подражает его мимике, ощупывает его лицо и т. п.

Надо вовремя обнаружить возможность или опасность развития контрактур на основе, например, углубления кожных складок, по изменениям, отмечаемым на коже и пр. и своевременно их предотвращать.

В заключение следует подчеркнуть, что, проводя восстановительную терапию с грудным ребенком, надо всегда действовать таким образом, чтобы все осуществляемые мероприятия способствовали развитию нормального антигравитационного постурального тонуса и нормальных постуральных реакций и чтобы в результате этого можно было предупреждать развитие аномального тонуса и постуральных реакций.

Далее, чтобы путем ненасильственных лечебно-коррекционных мероприятий стимулировать приобретение двигательных способностей и стереотипов, необходимых во время еды, одевания и других видов самообслуживания. Одновременно надо очень добросовестно следить за каждым признаком развития контрактур и всеми способами предупреждать их.

Вся восстановительная терапия может оказаться успешной главным образом тогда, когда ее начинают вовремя, пока патологические двигательные стереотипы еще слишком не укоренились, пока нервная система, находящаяся в периоде бурного развития, обладает пластическими способностями принимать посредством сохранившихся формаций функции поврежденных систем и обладает способностью нарушение функций корригировать, пока не развились патологические изменения скелета.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Основным проявлением синдрома являются на первом месте нарушения и разного рода отклонения в поведении и успеваемости в школе; кроме того можно обнаружить малые неврологические признаки. Предполагают, что этот синдром имеется приблизительно у 20 % всех детей. Можно сказать, что указанное поражение встречается сравнительно часто, однако нарушения и отклонения не «инвалидизируют» ребенка, в связи, с чем…

С целью реабилитации мы используем установочный рефлекс, пищевые рефлексы, рефлексы отдергивания при болевых ощущениях и наоборот поисковые движения во время обследования и т. п. Таким образом, можно говорить о лечебно-коррекционных приемах, основанных не только на строгих упражнениях, но и на мотивированных или обусловленных в самом широком смысле слова игровой деятельностью, кормлением и пр. Для практических…

Термин «минимальная мозговая дисфункция» применяется по отношению к детям, обладающим почти средним, средним или незначительно выше среднего уровнем интеллекта, у которых отмечаются определенные затруднения в обучении, как и поведенческие нарушения, ассопирующиеся с функциональными отклонениями ЦНС. Отдельные главные группы признаков могут давать разные комбинации. Имеются в виду преимущественно нарушения перцепции, концептуализации, расстройства речи, памяти, внимания, эффективность…

Спонтанная двигательная активность отмечается на всех возрастных этапах. Если, например, более старший с пораженной подвижностью ребенок (например, на 10 — 12-м мес жизни), устойчив только в положении на спине, то даже при отсутствии любого пареза большинство его спонтанных двигательных проявлений неизбежно развивается атипично. Если его тренировать в фазной моторной активности, свойственной высшим возрастным этапам, без…

Аналогичную клиническую картину дает также депривация, как исключительно сенсорная, так и социальная. В порядке встречаемости отдельные признаки можно перечислить следующим образом: гиперактивность; перцепционно-моторные нарушения; эмоциональная лабильность; дефекты координации; весьма кратковременное внимание, рассеянность и персеверация; повышенная импульсивность; нарушения памяти и мышления; специфические нарушения при обучении чтению, письму, счету и правописанию; расстройства речи и слуха; небольшие неврологические…

Популярное
Новое Прочее