Техника кормления грудью

Начало вскармливания должно быть своевременным, ребенка следует прикладывать к груди вскоре после рождения.

При системе rooming-in это требование выполнимо и ребенок прикладывается к груди уже в 1-ый или 2-ой час жизни, соответственно его желанию и состоянию.

При системе раздельных палат новорожденных ребенок обычно прикладывается к груди через 6 ч, лишь у оперативных родов через 12—24 ч после рождения. Перед началом кормления мать тщательно моет руки, проводит легкий массаж соска и занимает удобную позу лежа на боку с возвышенной верхней частью туловища и грудью. Во время прикладывания ребенка к груди важную роль играет поисковый рефлекс, являющийся одним из основных рефлексов новорожденных.

Матерей следует об этом рефлексе предупредить и сестры должны учитывать его во время прикладывания. Когда ребенок почувствует молоко или нежное прикосновение груди на щеке или вблизи рта, он поворачивает голову в сторону раздражения, открывает рот, захватывает сосок.

Ребенка удобно прикладывают к груди и придерживают одной рукой, вторая рука поддерживает молочную железу таким образом, чтобы нос ребенка не прижимался к ней. Сосок находится внутри полости рта, внешние края околососкового кружка между деснами и губами на границе пигментной части ареолы и кожи. Мать поддерживает молочную железу III и IV пальцами и вкладывает сосок прямо в рот ребенка. Перед носом ребенка должно остаться достаточное место, чтобы он смог свободно дышать.

Для первых дней рекомендуют кормить ребенка 5—7 мин и только после того, как сосок адаптируется, удлиняют время кормления до 10—15 мин. Некоторые новорожденные высасывают свою порцию уже в течение 5 мин, между тем как другие пьют медленнее и можно держать их у груди до 20 мин, если соски не повреждены. Большинство новорожденных высасывают максимум своей нормы за 5—10 мин.

Количество высосанного молока определяют путем взвешивания ребенка до и после каждого кормления, решающим показателем является общий суточный объем полученного молока. Первые порции молока небольшие, составляют 5—10 г, и с каждым днем увеличиваются примерно на 10 г, так что к концу 1-й нед суточное количество полученного молока составляет у доношенного новорожденного примерно 400—450 г. Кроме того, новорожденных взвешивают ежедневно, лучше всего перед утренним кормлением и без одежды.

Регулярное увеличение массы тела и хорошее состояние ребенка свидетельствуют о том, что питание обеспечено в достаточной мере. Этот способ контроля пригоден, как правило, для применения в домашних условиях, после выписки из стационара, причем определение количества полученного молока путем взвешивания следует проводить только в случае неудовлетворительного развития ребенка, перед его переходом на искусственное вскармливание. Режим кормлений и интервалы между ними.

Оптимальная система грудного вскармливания должна удовлетворять физиологическим потребностям ребенка, который в соответствии со своим индивидуальным ритмом сам заявляет о том, что голоден.

Интервалы между кормлениями варьируют между 2 и 4 ч и со временем количество порций устанавливается на 6—8 кормлениях в сутки. Вскармливание ребенка соответственно его желанию обычно трудно осуществимо при системе раздельного обслуживания матерей и новорожденных, и поэтому ребенок прикладывается к груди через каждые 3 1/2 ч 6 раз в сутки, детей с малой массой тела кормят через 3 ч, т. е. 7 раз в сутки. Тем не менее при выписке из родильного дома следует предупредить матерей о преимуществах соответствующего индивидуального подхода к вскармливанию, который является лучшей предпосылкой развития и поддержания лактации.

Необходимо, конечно, иметь в виду, что новорожденный может плакать по многим другим причинам и что его крик, следовательно, не всегда является показанием к кормлению. Мать приобретает вскоре необходимый опыт и между ней и ее ребенком возникает, как правило, отношение полной гармонии.


«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

К клиническим проявлениям, указывающим на необходимость неврологического обследования новорожденного, относятся: вялое сосание, необходимость кормления через зонд; нерегулярное дыхание — паузы апноэ; цианоз и цианотические припадки, брадиаритмия; апатия, летаргия адинамия или резкое беспокойство; приступы судорог; гипотермия; слабый крик, аномалии голосовых реакций, церебральный крик; икота, рвота; аномалии рефлекса Моро; порочная осанка, опистотонус; патологические движения глазных яблок; периферические…

Рефлекс n. V—n. VII, CVII-VIII. Брюшные рефлексы: верхний, средний и нижний. Вызываются тактильной стимуляцией кожи, например деревянной шпилькой, в направлении от латеральной поверхности живота к пупку, в сегментах ThVII-IX, ThX, ThXI-XII, в результате чего в соответствии с локализацией раздражения наступает гомолатеральная контракция косых мышц. У новорожденного и грудного ребенка происходит одновременно изгибание (инкурвация) туловища дугой,…

Следующий краткий перечень является схематическим ориентиром для врача при обсуждении им дифференциальной диагностики.Локализованный цианоз: на лице, или при родах тазовым концом на ягодицах или на конечностях является признаком застойного венозного стаза, проявляющегося нередко одновременным наличием петехий или гематом; акроцианоз может быть проявлением персистирующего нарушения адаптации кровообращения, вазомоторной неустойчивости, охлаждения, но также признаком шока, например септической…

Для того, чтобы получить общую картину о развитии отдельных рефлексов, реакций и явлений с момента рождения до периода самостоятельной локомоции, при подробном неврологическом обследовании новорожденного используют преднамеренно такие же методические приемы, как и при обследовании грудного ребенка. Для исследования неврологического статуса были нами избраны важные в функциональном, топическом и возрастном отношениях феномены, которые сравнительно легко…

Рефлекс LV—SII. Рефлекторное захватывание (тактильная стимуляция борозды между пальцами и подошвой или легкое надавливание на подушечки над мета-тарзо-фалангеальными суставами вызывает сгибание пальцев или захватывание стимулирующего предмета). Это спинальный рефлекс LV—SI, который угасает к концу первого года жизни. Последние два рефлекса указывают, что стимуляция различных мест одного и того же или тех же участков вызывает совсем…

Популярное
Новое Прочее