Построение занятия

  • Массаж рук (поглаживание).
  • Массаж ног (поглаживание).
  • Выкладывание на живот.
  • Массаж спины (поглаживание).
  • Массаж живота (поглаживание).
  • Массаж стоп (растирание).
  • Упражнения для стоп (рефлекторные).
  • Разгибание позвоночника (рефлекторное, в положении на боку правом и левом).
  • Выкладывание на живот.
  • Ползание (рефлекторное).
  • Исходное положение для всех приемов горизонтальное.

Для содействия нормализации мышечного тонуса необходимо комплексное воздействие, а именно: наряду с поглаживающим массажем не забывать значения в этом отношении ежедневной теплой ванны и положительного эмоционального тонуса, который в периоды бодрствования поддерживается у ребенка путем частого общения с ним взрослых.

Основной задачей занятий в период от 1/2 до 3-месячного возраста ребенка надо считать:

  1. содействие уравновешиванию сгибателей и разгибателей конечностей, и в первую очередь, верхних, что является необходимейшей предпосылкой для своевременного развития ручной умелости в следующем возрастном периоде;
  2. воспитание положительного эмоционального тонуса ребенка (комплекса оживления).

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Занятия проводятся одновременно с четырьмя детьми.Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходное положение Число детей № 42 Движение руками с палками Для рук и плечевого пояса Сидя на гимнастической скамье Вся группа № 43 Приседание, держась за гимнастическую палку Для ног Стоя . № 47 Присаживание на гимнастической скамье…

Занятие проводится одновременно с шестью детьми. Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходное положение Число детей № 42 Движения руками с палками Для рук и плечевого пояса Сидя на гимнастической скамье Вся группа № 43 Приседание, держась за гимнастическую палку Для ног Стоя То же № 34 Напряженное выгибание…

Основными задачами занятий у детей старше 1 года 2 месяцев и до 3 лет надо считать следующие: Используя речевую инструкцию в гимнастических занятиях, добиваться не только полного понимания детьми этих инструкций, но и взаимного речевого контакта. Для этого давать детям поручения по подготовке занятий, в чем они по мере сил и возможности должны принимать участие….

Положительное влияние гимнастики на здоровых детей не вызывает сомнений. Доказана полезность ее и при ряде патологических состояний, особенно при хронических расстройствах питания и рахите, а также при затяжном и вялом течении пневмонии, колита и некоторых других заболеваний. Осторожное применение гимнастики должно давать положительный эффект и у детей с врожденным пороком сердца, без нарушения компенсаторной деятельности,…

Усложнения выражаются: увеличивающейся нагрузкой; переходом от непосредственной связи с лицом, проводящим гимнастику, к связи посредством приспособлений (кольца, палочки, аппараты); переходом от прямой помощи в осуществлении движения (пассивные движения) к речевой инструкции; переходом от выполнения упражнения из горизонтального положения к выполнению его из сидячего и, наконец, из вертикального положения; переходом от выполнения упражнений в индивидуальном порядке…

Популярное
Новое Прочее