Второй комплекс (для детей в возрасте от 3 до 4 месяцев)

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Врачебный контроль / Второй комплекс (для детей в возрасте от 3 до 4 месяцев)

Общие физиологические предпосылки

  • При нормальном развитии к 3 месяцам исчезает физиологическая гипертония сгибателей рук, тем не менее, для того, чтобы закрепить достигнутое, массаж рук показан и в этом периоде, так как часто при малейшем неблагополучии и даже при плохом настроении ребенка он легко возвращается в предшествующую стадию раз вития, т. е. у него снова появляется гипертония конечностей.
  • На основании установившегося в этом возрасте равновесия между сгибателями и разгибателями верхних конечностей у нормально развивающихся детей возможно введение пассивных движений для рук.
  • К 3 месяцам укрепляется шейная мускулатура, особенно задние мышцы шеи, поэтому для активных движений, кроме кожно-мышечных рефлексов, возможно использование проявляющихся в этом периоде врожденных рефлексов положения.
  • Укрепление шейной мускулатуры позволяет также ввести вибрационный массаж грудной клетки.
  • Поглаживающий массаж ног остается, как содействующий реакции расслабления мышц-сгибателей, находящихся еще в состоянии физиологической гипертонии, и вводятся другие приемы массажа ног.
  • В этом периоде у ребенка впервые появляются попытки, направленные на изменение положения тела со спины на живот. Идя навстречу этим попыткам, необходимо ввести соответствующие упражнения в поворотах.
  • К трем месяцам у ребенка исчезает феномен ползания, поэтому после 3 месяцев он не может быть использован для упражнения нижних конечностей.

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Самостоятельная деятельность отдыхающих детей должна быть организована в условиях ограниченных движений, т. е. в виде спокойных игр настольных или на полу, на коврике. Не рекомендуется в этих играх давать незнакомые игрушки, чтобы дети, увлеченные игрой, не теряли рабочей установки. Самостоятельная деятельность детей во время индивидуальных упражнений является отдыхом от гимнастики, которая требует большого напряжения и…

— Зарядка Гимнастика Цель и воспитательная задача Растормошить ребенка после сна Воспитать правильные двигательные автоматизмы Содержание-занятия Несколько энергичных движений Охват упражнениями всех мышечных групп и проработка всех суставов F- Характер упражнений Движения свободные под общую команду Движения, точность и правильность которых строго обусловлена руками сестры-воспитательницы или гимнастическими приспособлениями Время проведения занятий Непосредственно после сна, натощак…

Дети ослабленные, с неокрепшим мышечным и связочным аппаратом, не способны удерживать тело в вертикальном положении и тогда, когда их вынуждают к этому положению («дыбок-дыбок»), они для сохранения равновесия увеличивают площадь опоры широкой расстановкой ног, при которой центр тяжести не выходил бы из площади опоры. Так же, как и при выраженном уже плоскостопии, линия опоры проходит…

Занятия проводятся одновременно с двумя детьми. Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходные положения Число детей № 35 Сгибание и разгибание рук (с кольцами) Для рук и плечевого пояса Стоя (на полу) Попарно № 33 Присаживание самостоятельное с фиксацией колен и возвращение к исходному положению Для брюшного пресса Горизонтальное…

Занятия проводятся одновременно с четырьмя детьми.Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходное положение Число детей № 42 Движение руками с палками Для рук и плечевого пояса Сидя на гимнастической скамье Вся группа № 43 Приседание, держась за гимнастическую палку Для ног Стоя . № 47 Присаживание на гимнастической скамье…

Популярное
Новое Прочее