Второй комплекс (для детей в возрасте от 3 до 4 месяцев)

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Врачебный контроль / Второй комплекс (для детей в возрасте от 3 до 4 месяцев)

Общие физиологические предпосылки

  • При нормальном развитии к 3 месяцам исчезает физиологическая гипертония сгибателей рук, тем не менее, для того, чтобы закрепить достигнутое, массаж рук показан и в этом периоде, так как часто при малейшем неблагополучии и даже при плохом настроении ребенка он легко возвращается в предшествующую стадию раз вития, т. е. у него снова появляется гипертония конечностей.
  • На основании установившегося в этом возрасте равновесия между сгибателями и разгибателями верхних конечностей у нормально развивающихся детей возможно введение пассивных движений для рук.
  • К 3 месяцам укрепляется шейная мускулатура, особенно задние мышцы шеи, поэтому для активных движений, кроме кожно-мышечных рефлексов, возможно использование проявляющихся в этом периоде врожденных рефлексов положения.
  • Укрепление шейной мускулатуры позволяет также ввести вибрационный массаж грудной клетки.
  • Поглаживающий массаж ног остается, как содействующий реакции расслабления мышц-сгибателей, находящихся еще в состоянии физиологической гипертонии, и вводятся другие приемы массажа ног.
  • В этом периоде у ребенка впервые появляются попытки, направленные на изменение положения тела со спины на живот. Идя навстречу этим попыткам, необходимо ввести соответствующие упражнения в поворотах.
  • К трем месяцам у ребенка исчезает феномен ползания, поэтому после 3 месяцев он не может быть использован для упражнения нижних конечностей.

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Шестой комплекс (для детей от 8 до 10 месяцев) (Так же, как и в предыдущем комплексе, упражнение выполняется с присоединением речевой инструкции). Круговые движения руками (держась за кольца). Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно. Массаж спины. Приподнимание туловища из положения на животе при поддержке за руки (с использованием колец). Массаж живота. Присаживание за отведенные…

После 1 года 2 месяцев все гимнастические упражнения являются активными. Поэтому необходимо учесть одну из основных особенностей детей раннего возраста: способность быстро утомляться и быстро восстанавливать свои силы. В предшествующих возрастных группах активные упражнения чередовались с пассивными и массажем; последний являлся отдыхом между упражнениями. Чтобы не допустить утомления на занятиях гимнастикой с детьми старшего возраста,…

Самостоятельная деятельность отдыхающих детей должна быть организована в условиях ограниченных движений, т. е. в виде спокойных игр настольных или на полу, на коврике. Не рекомендуется в этих играх давать незнакомые игрушки, чтобы дети, увлеченные игрой, не теряли рабочей установки. Самостоятельная деятельность детей во время индивидуальных упражнений является отдыхом от гимнастики, которая требует большого напряжения и…

— Зарядка Гимнастика Цель и воспитательная задача Растормошить ребенка после сна Воспитать правильные двигательные автоматизмы Содержание-занятия Несколько энергичных движений Охват упражнениями всех мышечных групп и проработка всех суставов F- Характер упражнений Движения свободные под общую команду Движения, точность и правильность которых строго обусловлена руками сестры-воспитательницы или гимнастическими приспособлениями Время проведения занятий Непосредственно после сна, натощак…

Дети ослабленные, с неокрепшим мышечным и связочным аппаратом, не способны удерживать тело в вертикальном положении и тогда, когда их вынуждают к этому положению («дыбок-дыбок»), они для сохранения равновесия увеличивают площадь опоры широкой расстановкой ног, при которой центр тяжести не выходил бы из площади опоры. Так же, как и при выраженном уже плоскостопии, линия опоры проходит…

Популярное
Новое Прочее