Второй комплекс (Построение занятия)

Построение занятия

  • Массаж рук.
  • Охватывающие движения руками (пассивное упражнение).
  • Массаж ног (тот же, что и в предыдущем комплексе, плюс разминание, растирание).
  • Поворот на живот вправо (рефлекторное движение).
  • Массаж спины (тот же, что и в предыдущем комплексе, плюс разминание).
  • Отклонение головы назад в положении на животе на весу (движение рефлекторное).
  • Массаж живота (тот же, что и в предыдущем комплексе).
  • Массаж стоп (тот же, что и в предыдущем комплексе, плюс похлопывание).
  • Упражнения для стоп.
  • Вибрационный массаж грудной клетки.
  • Сгибание и разгибание рук (пассивное упражнение).
  • Поворот на живот влево.
  • Исходное положение для всех приемов — горизонтальное.

Основными задачами занятий в периоде от 3 до 4 месяцев надо считать:

  1. содействие полному уравновешиванию сгибателей и разгибателей нижних конечностей путем разнообразных приемов массажа;
  2. воспитание первых навыков в изменении положения тела;
  3. обеспечение условий для развития ручной умелости путем подвешивания на высоте вытянутых рук ребенка игрушек, удобных для захватывания, и применения упражнений.

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Занятия проводятся одновременно с четырьмя детьми.Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходное положение Число детей № 42 Движение руками с палками Для рук и плечевого пояса Сидя на гимнастической скамье Вся группа № 43 Приседание, держась за гимнастическую палку Для ног Стоя . № 47 Присаживание на гимнастической скамье…

Занятие проводится одновременно с шестью детьми. Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходное положение Число детей № 42 Движения руками с палками Для рук и плечевого пояса Сидя на гимнастической скамье Вся группа № 43 Приседание, держась за гимнастическую палку Для ног Стоя То же № 34 Напряженное выгибание…

Основными задачами занятий у детей старше 1 года 2 месяцев и до 3 лет надо считать следующие: Используя речевую инструкцию в гимнастических занятиях, добиваться не только полного понимания детьми этих инструкций, но и взаимного речевого контакта. Для этого давать детям поручения по подготовке занятий, в чем они по мере сил и возможности должны принимать участие….

Положительное влияние гимнастики на здоровых детей не вызывает сомнений. Доказана полезность ее и при ряде патологических состояний, особенно при хронических расстройствах питания и рахите, а также при затяжном и вялом течении пневмонии, колита и некоторых других заболеваний. Осторожное применение гимнастики должно давать положительный эффект и у детей с врожденным пороком сердца, без нарушения компенсаторной деятельности,…

Усложнения выражаются: увеличивающейся нагрузкой; переходом от непосредственной связи с лицом, проводящим гимнастику, к связи посредством приспособлений (кольца, палочки, аппараты); переходом от прямой помощи в осуществлении движения (пассивные движения) к речевой инструкции; переходом от выполнения упражнения из горизонтального положения к выполнению его из сидячего и, наконец, из вертикального положения; переходом от выполнения упражнений в индивидуальном порядке…

Популярное
Новое Прочее