Четвертый комплекс (Построение занятия)

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Врачебный контроль / Четвертый комплекс (Построение занятия)

Построение занятия

  • Охватывающие движения руками. С присоединением речевой инструкции.
  • «Скользящие шаги». Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно. С присоединением речевой инструкции.
  • Поворот со спины на живот вправо (за ноги). С присоединением речевой инструкции. Массаж спины.
  • Упражнение для стимулирования ползания. С присоединением речевой инструкции.
  • Массаж живота.
  • Присаживание при поддержке за обе отведенные в стороны руки. С присоединением речевой инструкции.
  • Круговые движения руками.
  • Поднятие выпрямленных ног. С присоединением речевой инструкции.
  • Напряженное выгибание. Поворот со спины на живот влево. С присоединением речевой инструкции.
  • Приподнимание туловища из положения на животе при поддержке ребенка за руки. С присоединением речевой инструкции.
  • Присаживание (упражнение для сгибателей рук). С присоединением речевой инструкции.
  • Массаж грудной клетки.
  • Исходное положение для всех приемов — горизонтальное, которое после овладения ребенком сидения без опоры, можно делать из исходного положения сидя.

Основными задачами занятий в периоде от 6 до 10 месяцев надо считать:

  1. воспитание и культивирование ползания и овладение им к 6—7месячному возрасту путем гимнастического упражнения и других стимулов, чтобы к 8—10 месячному возрасту, т. е. ко времени перехода ребенка в вертикальное положение укрепить всю ту мускулатуру, на которую он будет опираться при сидении и стоянии;
  2. воспитание координации и ритмичности движений;
  3. воспитание условных двигательных рефлексов;
  4. воспитание понимания речи путем речевых инструкций во время занятий.

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Положительное влияние гимнастики на здоровых детей не вызывает сомнений. Доказана полезность ее и при ряде патологических состояний, особенно при хронических расстройствах питания и рахите, а также при затяжном и вялом течении пневмонии, колита и некоторых других заболеваний. Осторожное применение гимнастики должно давать положительный эффект и у детей с врожденным пороком сердца, без нарушения компенсаторной деятельности,…

Усложнения выражаются: увеличивающейся нагрузкой; переходом от непосредственной связи с лицом, проводящим гимнастику, к связи посредством приспособлений (кольца, палочки, аппараты); переходом от прямой помощи в осуществлении движения (пассивные движения) к речевой инструкции; переходом от выполнения упражнения из горизонтального положения к выполнению его из сидячего и, наконец, из вертикального положения; переходом от выполнения упражнений в индивидуальном порядке…

Со здоровыми детьми грудного возраста, не посещающими ясли, можно и должно заниматься гимнастикой дома. Следует, однако, отметить, что из всех факторов физического воспитания в домашних условиях наибольшие технические трудности возникают при назначении гимнастики, так как занятия гимнастикой с ребенком требуют от каждой матери приобретения специальных навыков и знаний. Каждый участковый врач должен быть хорошо знаком…

Обучение матери простейшим приемам массажа и гимнастики проводится на ее же ребенке в поликлинике, во время профилактического приема участковой сестрой под наблюдением участкового врача. Занятия с матерями должны проводиться в том же кабинете, где врач проводит профилактический прием. Во время патронажа участковая сестра и врач должны проверять организацию этой работы на дому (время и место…

Обучение матери следует начинать тогда, когда ребенок ее достигнет 11/2—2месячного возраста с поглаживающего массажа спины и живота, проводимого 1—2 раза в день, в сочетании с воздушной ванной. Поглаживающий массаж конечностей, также показанный ребенку с первых месяцев жизни, в связи с положительным влиянием его на тонус мышц-сгибателей, технически более сложен и поэтому не может быть широко…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее