Пятый комплекс (Построение занятия)

Построение занятия

  • Сгибание и разгибание рук, сидя или стоя, с кольцами.
  • «Скользящие шаги» по речевой инструкции.
  • Поворот со спины на живот по речевой инструкции в ту и другую сторону.
  • Массаж спины.
  • Поднимание тела из положения на животе до вертикального положения, при поддержке ребенка за руки или с кольцами.
  • Наклон туловища и выпрямление.
  • Массаж живота.
  • Поднятие выпрямленных ног до палочки по речевой инструкции.
  • Присаживание (упражнение для сгибателей РУК).
  • Напряженное выгибание из положения сидя на коленях у сестры-воспитательницы.
  • Приседание при держании ребенка за руки или с кольцами.
  • Присаживание при поддержке за одну и другую руку или самостоятельно (с фиксацией колен) и возвращение к исходному положению.
  • Круговые движения руками, с кольцами.

В периоде от 10 месяцев и до 1 года 2 месяцев основная задача гимнастики — стимулировать упражнения по речевой инструкции.

Выполняя упражнения по речевой инструкции, ребенок становится более активным и самостоятельным; для того, чтобы обусловить при этом точность и правильность его движений, необходимо ввести в занятия гимнастикой простейшие пособия (кольца, палочки).

В самостоятельной деятельности ребенка необходимо дать ему возможность упражняться в навыках влезания, ходьбы и других движений в вертикальном положении путем создания соответствующих для этого условий (большая площадь на полу, отгороженная барьером, со включением горки, ската, лесенки, дивана, больших корзин и пр.).

Содержание всех пяти комплексов, составленных для здоровых детей от 1/2г месяцев до 1 года 2 месяцев, отражает специфические особенности этих детей на каждом возрастном этапе.

Учитывая индивидуальные особенности ребенка и его функциональные возможности, важно помнить, что все упражнения должны производиться из исходного положения горизонтального до тех пор, пока ребенок не овладеет статическими функциями, а именно: исходное положение сидя возможно только после того, как ребенок научится самостоятельно садиться, а исходное положение стоя, только после овладения навыком — стоять без опоры.

При массаже горизонтальное положение, безусловно, обязательно во всех возрастах. Массаж осуществляет отдых и восстановление тканей еще в большей степени, чем просто покой. Поэтому для массажа необходимо обеспечить положение, связанное с наименьшим напряжением мышц. Исходя из вышеизложенного, целесообразно, чтобы в занятии массаж предшествовал упражнению данной мышечной группы или следовал непосредственно за упражнением, как это имеется в каждом из 5 комплексов для детей первого года жизни.


«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Положительное влияние гимнастики на здоровых детей не вызывает сомнений. Доказана полезность ее и при ряде патологических состояний, особенно при хронических расстройствах питания и рахите, а также при затяжном и вялом течении пневмонии, колита и некоторых других заболеваний. Осторожное применение гимнастики должно давать положительный эффект и у детей с врожденным пороком сердца, без нарушения компенсаторной деятельности,…

Усложнения выражаются: увеличивающейся нагрузкой; переходом от непосредственной связи с лицом, проводящим гимнастику, к связи посредством приспособлений (кольца, палочки, аппараты); переходом от прямой помощи в осуществлении движения (пассивные движения) к речевой инструкции; переходом от выполнения упражнения из горизонтального положения к выполнению его из сидячего и, наконец, из вертикального положения; переходом от выполнения упражнений в индивидуальном порядке…

Со здоровыми детьми грудного возраста, не посещающими ясли, можно и должно заниматься гимнастикой дома. Следует, однако, отметить, что из всех факторов физического воспитания в домашних условиях наибольшие технические трудности возникают при назначении гимнастики, так как занятия гимнастикой с ребенком требуют от каждой матери приобретения специальных навыков и знаний. Каждый участковый врач должен быть хорошо знаком…

Обучение матери простейшим приемам массажа и гимнастики проводится на ее же ребенке в поликлинике, во время профилактического приема участковой сестрой под наблюдением участкового врача. Занятия с матерями должны проводиться в том же кабинете, где врач проводит профилактический прием. Во время патронажа участковая сестра и врач должны проверять организацию этой работы на дому (время и место…

Обучение матери следует начинать тогда, когда ребенок ее достигнет 11/2—2месячного возраста с поглаживающего массажа спины и живота, проводимого 1—2 раза в день, в сочетании с воздушной ванной. Поглаживающий массаж конечностей, также показанный ребенку с первых месяцев жизни, в связи с положительным влиянием его на тонус мышц-сгибателей, технически более сложен и поэтому не может быть широко…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее