Дополнительный комплекс для ослабленных детей

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Врачебный контроль / Дополнительный комплекс для ослабленных детей

Cтрадающих рахитом, гипотрофией, реконвалесцентов в возрасте от 6 месяцев до 1 года 2 месяцев

Общие физиологические предпосылки

Специфические особенности этих детей следующие:

  1. Нарушение тургора.
  2. Нарушение мышечного тонуса: у большинства детей, больных гипотрофией, в сторону гипертонии; у детей, страдающих рахитом, главным образом в сторону гипотонии.
  3. В связи с этими нарушениями показан общий поглаживающий массаж при гипотрофии и все виды массажа при заболевании рахитом, при отсутствии гипотрофии.
  4. Как при рахите, так и при гипотрофии имеется пониженная рефлекторная возбудимость; отсюда заторможенность, вялость и пониженная активность; следовательно, единственно возможными для этих детей упражнениями являются пассивные движения, если нет выраженной гипертонии.
  5. Преимущественное нарушение статических функций, являющееся сопутствующим симптомом как при гипотрофии, так и при рахите, допускает возможность упражнений только из исходного горизонтального положения.

Дети первого полугодия жизни, при наличии указанных нарушений (гипотрофия, рахит), часто задерживаются на стадии гипертонии и в этом состоянии им показан только общий поглаживающий массаж.

Вследствие пониженной рефлекторной возбудимости у детей указанных категорий использование основного двигательного фонда этого возраста (первое полугодие) — врожденных рефлексов (для активных упражнений) затруднительно.


«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Самостоятельная деятельность отдыхающих детей должна быть организована в условиях ограниченных движений, т. е. в виде спокойных игр настольных или на полу, на коврике. Не рекомендуется в этих играх давать незнакомые игрушки, чтобы дети, увлеченные игрой, не теряли рабочей установки. Самостоятельная деятельность детей во время индивидуальных упражнений является отдыхом от гимнастики, которая требует большого напряжения и…

— Зарядка Гимнастика Цель и воспитательная задача Растормошить ребенка после сна Воспитать правильные двигательные автоматизмы Содержание-занятия Несколько энергичных движений Охват упражнениями всех мышечных групп и проработка всех суставов F- Характер упражнений Движения свободные под общую команду Движения, точность и правильность которых строго обусловлена руками сестры-воспитательницы или гимнастическими приспособлениями Время проведения занятий Непосредственно после сна, натощак…

Дети ослабленные, с неокрепшим мышечным и связочным аппаратом, не способны удерживать тело в вертикальном положении и тогда, когда их вынуждают к этому положению («дыбок-дыбок»), они для сохранения равновесия увеличивают площадь опоры широкой расстановкой ног, при которой центр тяжести не выходил бы из площади опоры. Так же, как и при выраженном уже плоскостопии, линия опоры проходит…

Занятия проводятся одновременно с двумя детьми. Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходные положения Число детей № 35 Сгибание и разгибание рук (с кольцами) Для рук и плечевого пояса Стоя (на полу) Попарно № 33 Присаживание самостоятельное с фиксацией колен и возвращение к исходному положению Для брюшного пресса Горизонтальное…

Занятия проводятся одновременно с четырьмя детьми.Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходное положение Число детей № 42 Движение руками с палками Для рук и плечевого пояса Сидя на гимнастической скамье Вся группа № 43 Приседание, держась за гимнастическую палку Для ног Стоя . № 47 Присаживание на гимнастической скамье…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее