Шестой, седьмой комплекс занятий

Шестой комплекс (для детей от 8 до 10 месяцев)

  • (Так же, как и в предыдущем комплексе, упражнение выполняется с присоединением речевой инструкции).
  • Круговые движения руками (держась за кольца).
  • Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно.
  • Массаж спины.
  • Приподнимание туловища из положения на животе при поддержке за руки (с использованием колец).
  • Массаж живота.
  • Присаживание за отведенные в сторону обе руки или за одну руку (держась за кольца).
  • Сгибание и разгибание рук попеременно сидя (держась за кольца).
  • «Скользящие шаги».
  • Присаживание, держась за кольца (упражнение для сгибателей рук).
  • Поднятие выпрямленных ног.

Седьмой комплекс (для детей от 10 до 12 месяцев)

  • (Некоторые упражнения выполняются ребенком самостоятельно по речевой инструкции).
  • Круговые движения руками (держась за кольца).
  • Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно.
  • Поднимание тела из положения на животе до вертикального положения при поддержке за руки с использованием колец.
  • Наклон туловища и выпрямление.
  • Присаживание за отведенную в сторону руку (или самостоятельно с фиксацией колен).
  • Сгибание и разгибание рук сидя или стоя (держась за кольца).
  • «Скользящие шаги» (по речевой инструкции).
  • Присаживание, держась за кольца или палочку (упражнение для сгибателей рук).
  • Поднятие выпрямленных ног до палочки (по речевой инструкции).

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Занятие проводится одновременно с шестью детьми. Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходное положение Число детей № 42 Движения руками с палками Для рук и плечевого пояса Сидя на гимнастической скамье Вся группа № 43 Приседание, держась за гимнастическую палку Для ног Стоя То же № 34 Напряженное выгибание…

Основными задачами занятий у детей старше 1 года 2 месяцев и до 3 лет надо считать следующие: Используя речевую инструкцию в гимнастических занятиях, добиваться не только полного понимания детьми этих инструкций, но и взаимного речевого контакта. Для этого давать детям поручения по подготовке занятий, в чем они по мере сил и возможности должны принимать участие….

Положительное влияние гимнастики на здоровых детей не вызывает сомнений. Доказана полезность ее и при ряде патологических состояний, особенно при хронических расстройствах питания и рахите, а также при затяжном и вялом течении пневмонии, колита и некоторых других заболеваний. Осторожное применение гимнастики должно давать положительный эффект и у детей с врожденным пороком сердца, без нарушения компенсаторной деятельности,…

Усложнения выражаются: увеличивающейся нагрузкой; переходом от непосредственной связи с лицом, проводящим гимнастику, к связи посредством приспособлений (кольца, палочки, аппараты); переходом от прямой помощи в осуществлении движения (пассивные движения) к речевой инструкции; переходом от выполнения упражнения из горизонтального положения к выполнению его из сидячего и, наконец, из вертикального положения; переходом от выполнения упражнений в индивидуальном порядке…

Со здоровыми детьми грудного возраста, не посещающими ясли, можно и должно заниматься гимнастикой дома. Следует, однако, отметить, что из всех факторов физического воспитания в домашних условиях наибольшие технические трудности возникают при назначении гимнастики, так как занятия гимнастикой с ребенком требуют от каждой матери приобретения специальных навыков и знаний. Каждый участковый врач должен быть хорошо знаком…

Популярное
Новое Прочее