Самостоятельная деятельность отдыхающих детей

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Врачебный контроль / Самостоятельная деятельность отдыхающих детей

Самостоятельная деятельность отдыхающих детей должна быть организована в условиях ограниченных движений, т. е. в виде спокойных игр настольных или на полу, на коврике. Не рекомендуется в этих играх давать незнакомые игрушки, чтобы дети, увлеченные игрой, не теряли рабочей установки.

Самостоятельная деятельность детей во время индивидуальных упражнений является отдыхом от гимнастики, которая требует большого напряжения и сосредоточенности.

Не следует допускать, чтобы при индивидуальных упражнениях, в то время, когда работает один ребенок, остальных детей усаживали на стулья и заставляли ждать своей очереди в бездействии. Такое положение, по существу, является не отдыхом, а утомительным статическим напряжением.

После овладения ребенком ходьбой без опоры часть гимнастических упражнений проводится из исходного вертикального положения, но и в этом возрасте не менее половины упражнений должны производиться из исходного горизонтального положения, т. е. с разгрузкой позвоночника, ног и, в особенности, стоп.

В этом возрасте, когда ребенок овладел ходьбой, он постепенно включается в коллективные, организованные подвижные игры, которые часто предлагаются вместо гимнастики. Но по своему содержанию эти занятия не могут заменить гимнастику, так как правильность, точность и даже обязательность упражнений в них ничем не обусловлена.

Наблюдение таких занятий, построенных на свободных движениях, под общую команду, показывает, что движения часто не выполняются или выполняются неправильно; к тому же совершенно невозможен их контроль и учет. Поэтому точность и правильность гимнастических упражнений в этом возрасте должны быть обусловлены применением простейших аппаратов.

Очень часто утреннюю зарядку называют гимнастикой и смешивают эти два организованные занятия. Между тем, каждое из этих занятий имеет различное значение, цели и содержание.


«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Обучение матери простейшим приемам массажа и гимнастики проводится на ее же ребенке в поликлинике, во время профилактического приема участковой сестрой под наблюдением участкового врача. Занятия с матерями должны проводиться в том же кабинете, где врач проводит профилактический прием. Во время патронажа участковая сестра и врач должны проверять организацию этой работы на дому (время и место…

Обучение матери следует начинать тогда, когда ребенок ее достигнет 11/2—2месячного возраста с поглаживающего массажа спины и живота, проводимого 1—2 раза в день, в сочетании с воздушной ванной. Поглаживающий массаж конечностей, также показанный ребенку с первых месяцев жизни, в связи с положительным влиянием его на тонус мышц-сгибателей, технически более сложен и поэтому не может быть широко…

Первый комплекс (для детей от 11/2 до 3 месяцев) (Во время занятий мать ласково разговаривает с ребенком). Выкладывание на живот. Массаж спины. Массаж живота. Второй комплекс (для детей от 3 до 4 месяцев) (Во время занятий мать ласково разговаривает с ребенком). Охватывающие движения руками. Поворот со спины на живот за правую руку. Массаж спины. Отклонение…

Четвертый комплекс (для детей от 5 до 6 месяцев) (Мать выполняет все приемы под счет: раз, два, три, четыре). Охватывающие движения руками. Сгибание и разгибание ног вместе. Поворот со спины на живот за правую руку. Массаж спины. «Парение» в положении на животе. Массаж живота. «Парение» в положении на спине. Сгибание и разгибание рук попеременно. Сгибание…

Шестой комплекс (для детей от 8 до 10 месяцев) (Так же, как и в предыдущем комплексе, упражнение выполняется с присоединением речевой инструкции). Круговые движения руками (держась за кольца). Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно. Массаж спины. Приподнимание туловища из положения на животе при поддержке за руки (с использованием колец). Массаж живота. Присаживание за отведенные…

Популярное
Новое Прочее