Дети ослабленные, с неокрепшим мышечным и связочным аппаратом

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Врачебный контроль / Дети ослабленные, с неокрепшим мышечным и связочным аппаратом

Дети ослабленные, с неокрепшим мышечным и связочным аппаратом, не способны удерживать тело в вертикальном положении и тогда, когда их вынуждают к этому положению («дыбок-дыбок»), они для сохранения равновесия увеличивают площадь опоры широкой расстановкой ног, при которой центр тяжести не выходил бы из площади опоры.

Так же, как и при выраженном уже плоскостопии, линия опоры проходит через пятку и большой палец ноги, а внутренний край стопы опускается, и формируется плоскостопие (как следствие неправильной функции), при котором большой палец ноги длиннее второго.

Поэтому ходьба является одним из лучших средств физической культуры только в том случае, когда она правильная.

Назначение же упражнений, в которых правильность ходьбы не обеспечена, может повести к развитию плоскостопия или к усилению уже имеющихся деформаций (плоскостопие, иксообразно искривленные ноги).

Поэтому у детей, не овладевших ходьбой без опоры, обучение ходьбе при поддержке за руки («дыбок»), ходьба за движущимся предметом, каталкой), ничем не оправданы как воспитательное воздействие, а тем более в системе гимнастики, задача которой —формирование правильных навыков и правильного телосложения.

В этом возрасте процент детей, страдающих плоскостопием, довольно велик, поэтому, ввиду несостоятельности пружинящего свода стопы, прыжки могут оказаться чрезмерной нагрузкой для него и повести к распластыванию стопы и толчкам в суставы. Исходя из этого, надо считать не лишней предосторожностью исключение из системы упражнений спрыгивания с высоты и применение лишь подпрыгиваний.


«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Первый комплекс (для детей от 11/2 до 3 месяцев) (Во время занятий мать ласково разговаривает с ребенком). Выкладывание на живот. Массаж спины. Массаж живота. Второй комплекс (для детей от 3 до 4 месяцев) (Во время занятий мать ласково разговаривает с ребенком). Охватывающие движения руками. Поворот со спины на живот за правую руку. Массаж спины. Отклонение…

Четвертый комплекс (для детей от 5 до 6 месяцев) (Мать выполняет все приемы под счет: раз, два, три, четыре). Охватывающие движения руками. Сгибание и разгибание ног вместе. Поворот со спины на живот за правую руку. Массаж спины. «Парение» в положении на животе. Массаж живота. «Парение» в положении на спине. Сгибание и разгибание рук попеременно. Сгибание…

Шестой комплекс (для детей от 8 до 10 месяцев) (Так же, как и в предыдущем комплексе, упражнение выполняется с присоединением речевой инструкции). Круговые движения руками (держась за кольца). Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно. Массаж спины. Приподнимание туловища из положения на животе при поддержке за руки (с использованием колец). Массаж живота. Присаживание за отведенные…

После 1 года 2 месяцев все гимнастические упражнения являются активными. Поэтому необходимо учесть одну из основных особенностей детей раннего возраста: способность быстро утомляться и быстро восстанавливать свои силы. В предшествующих возрастных группах активные упражнения чередовались с пассивными и массажем; последний являлся отдыхом между упражнениями. Чтобы не допустить утомления на занятиях гимнастикой с детьми старшего возраста,…

Самостоятельная деятельность отдыхающих детей должна быть организована в условиях ограниченных движений, т. е. в виде спокойных игр настольных или на полу, на коврике. Не рекомендуется в этих играх давать незнакомые игрушки, чтобы дети, увлеченные игрой, не теряли рабочей установки. Самостоятельная деятельность детей во время индивидуальных упражнений является отдыхом от гимнастики, которая требует большого напряжения и…

Популярное
Новое Прочее