Усложняющиеся упражнения

Усложнения выражаются:

  1. увеличивающейся нагрузкой;
  2. переходом от непосредственной связи с лицом, проводящим гимнастику, к связи посредством приспособлений (кольца, палочки, аппараты);
  3. переходом от прямой помощи в осуществлении движения (пассивные движения) к речевой инструкции;
  4. переходом от выполнения упражнения из горизонтального положения к выполнению его из сидячего и, наконец, из вертикального положения;
  5. переходом от выполнения упражнений в индивидуальном порядке к выполнению их группой детей.

Даже оставаясь в пределах одного и того же комплекса продолжительное время, дети постепенно совершенствуют качество движений, выполнение которых достигается ими все с меньшим напряжением и с меньшей затратой энергии, что и является одной из задач тренировки, реализация которой делает ребенка ловким, а движения его более ритмичными и экономными.

Исходя из этого, надо думать, что большое количество и разнообразие комплексов не обязательно и даже излишне.

Приведенные в данной книге и рекомендуемые нами комплексы упражнений и массажа не являются догмой, а только примером того, как они должны составляться.

Не исключены и другие варианты комплексов. В таких вариантах возможна другая форма упражнений (для различных мышечных групп) в зависимости, например, от других приспособлений.

Возможен также и другой порядок расположения упражнений, о чем упоминалось выше (гл. II), когда мы рекомендовали начинать занятия с любимого упражнения, чтобы привлечь ребенка, и кончать им же, чтобы оставить хорошее воспоминание.

Другие варианты комплексов могут быть составлены работниками, имеющими большой опыт в этой области и творческую инициативу. Однако при составлении должны быть учтены физиологические предпосылки и основные положения, указанные в гл. I и III.

Для широкого охвата детей гимнастикой практически важным является вопрос об увеличении количества детей, одновременно участвующих в занятии. Возможность расширить группы одновременно занимающихся детей до 10 зависит от оборудования соответствующими гимнастическими аппаратами. Фабрикам детской мебели необходимо наладить изготовление приспособлений для занятий гимнастикой в старших группах яслей.

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Самостоятельная деятельность отдыхающих детей должна быть организована в условиях ограниченных движений, т. е. в виде спокойных игр настольных или на полу, на коврике. Не рекомендуется в этих играх давать незнакомые игрушки, чтобы дети, увлеченные игрой, не теряли рабочей установки. Самостоятельная деятельность детей во время индивидуальных упражнений является отдыхом от гимнастики, которая требует большого напряжения и…

— Зарядка Гимнастика Цель и воспитательная задача Растормошить ребенка после сна Воспитать правильные двигательные автоматизмы Содержание-занятия Несколько энергичных движений Охват упражнениями всех мышечных групп и проработка всех суставов F- Характер упражнений Движения свободные под общую команду Движения, точность и правильность которых строго обусловлена руками сестры-воспитательницы или гимнастическими приспособлениями Время проведения занятий Непосредственно после сна, натощак…

Дети ослабленные, с неокрепшим мышечным и связочным аппаратом, не способны удерживать тело в вертикальном положении и тогда, когда их вынуждают к этому положению («дыбок-дыбок»), они для сохранения равновесия увеличивают площадь опоры широкой расстановкой ног, при которой центр тяжести не выходил бы из площади опоры. Так же, как и при выраженном уже плоскостопии, линия опоры проходит…

Занятия проводятся одновременно с двумя детьми. Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходные положения Число детей № 35 Сгибание и разгибание рук (с кольцами) Для рук и плечевого пояса Стоя (на полу) Попарно № 33 Присаживание самостоятельное с фиксацией колен и возвращение к исходному положению Для брюшного пресса Горизонтальное…

Занятия проводятся одновременно с четырьмя детьми.Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходное положение Число детей № 42 Движение руками с палками Для рук и плечевого пояса Сидя на гимнастической скамье Вся группа № 43 Приседание, держась за гимнастическую палку Для ног Стоя . № 47 Присаживание на гимнастической скамье…

Популярное
Новое Прочее