Усложняющиеся упражнения

Усложнения выражаются:

  1. увеличивающейся нагрузкой;
  2. переходом от непосредственной связи с лицом, проводящим гимнастику, к связи посредством приспособлений (кольца, палочки, аппараты);
  3. переходом от прямой помощи в осуществлении движения (пассивные движения) к речевой инструкции;
  4. переходом от выполнения упражнения из горизонтального положения к выполнению его из сидячего и, наконец, из вертикального положения;
  5. переходом от выполнения упражнений в индивидуальном порядке к выполнению их группой детей.

Даже оставаясь в пределах одного и того же комплекса продолжительное время, дети постепенно совершенствуют качество движений, выполнение которых достигается ими все с меньшим напряжением и с меньшей затратой энергии, что и является одной из задач тренировки, реализация которой делает ребенка ловким, а движения его более ритмичными и экономными.

Исходя из этого, надо думать, что большое количество и разнообразие комплексов не обязательно и даже излишне.

Приведенные в данной книге и рекомендуемые нами комплексы упражнений и массажа не являются догмой, а только примером того, как они должны составляться.

Не исключены и другие варианты комплексов. В таких вариантах возможна другая форма упражнений (для различных мышечных групп) в зависимости, например, от других приспособлений.

Возможен также и другой порядок расположения упражнений, о чем упоминалось выше (гл. II), когда мы рекомендовали начинать занятия с любимого упражнения, чтобы привлечь ребенка, и кончать им же, чтобы оставить хорошее воспоминание.

Другие варианты комплексов могут быть составлены работниками, имеющими большой опыт в этой области и творческую инициативу. Однако при составлении должны быть учтены физиологические предпосылки и основные положения, указанные в гл. I и III.

Для широкого охвата детей гимнастикой практически важным является вопрос об увеличении количества детей, одновременно участвующих в занятии. Возможность расширить группы одновременно занимающихся детей до 10 зависит от оборудования соответствующими гимнастическими аппаратами. Фабрикам детской мебели необходимо наладить изготовление приспособлений для занятий гимнастикой в старших группах яслей.

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Шестой комплекс (для детей от 8 до 10 месяцев) (Так же, как и в предыдущем комплексе, упражнение выполняется с присоединением речевой инструкции). Круговые движения руками (держась за кольца). Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно. Массаж спины. Приподнимание туловища из положения на животе при поддержке за руки (с использованием колец). Массаж живота. Присаживание за отведенные…

После 1 года 2 месяцев все гимнастические упражнения являются активными. Поэтому необходимо учесть одну из основных особенностей детей раннего возраста: способность быстро утомляться и быстро восстанавливать свои силы. В предшествующих возрастных группах активные упражнения чередовались с пассивными и массажем; последний являлся отдыхом между упражнениями. Чтобы не допустить утомления на занятиях гимнастикой с детьми старшего возраста,…

Самостоятельная деятельность отдыхающих детей должна быть организована в условиях ограниченных движений, т. е. в виде спокойных игр настольных или на полу, на коврике. Не рекомендуется в этих играх давать незнакомые игрушки, чтобы дети, увлеченные игрой, не теряли рабочей установки. Самостоятельная деятельность детей во время индивидуальных упражнений является отдыхом от гимнастики, которая требует большого напряжения и…

— Зарядка Гимнастика Цель и воспитательная задача Растормошить ребенка после сна Воспитать правильные двигательные автоматизмы Содержание-занятия Несколько энергичных движений Охват упражнениями всех мышечных групп и проработка всех суставов F- Характер упражнений Движения свободные под общую команду Движения, точность и правильность которых строго обусловлена руками сестры-воспитательницы или гимнастическими приспособлениями Время проведения занятий Непосредственно после сна, натощак…

Дети ослабленные, с неокрепшим мышечным и связочным аппаратом, не способны удерживать тело в вертикальном положении и тогда, когда их вынуждают к этому положению («дыбок-дыбок»), они для сохранения равновесия увеличивают площадь опоры широкой расстановкой ног, при которой центр тяжести не выходил бы из площади опоры. Так же, как и при выраженном уже плоскостопии, линия опоры проходит…

Популярное
Новое Прочее